Гусаков Игорь Валерьевич
Бизнес-тренер, консультант по внедрению процесса планирования продаж и операций (S&OP-процесс).
Кандидат физико-математических наук, автор книги «Анализ и планирование продаж в компаниях рынка FMCG».
Более 10 лет возглавлял аналитические подразделения в крупнейших FMCG-компаниях.
Образование
- 1997-2001 – Аспирантура Института Вычислительной Математики РАН.
Кандидат физико-математических наук.
- 1991-1997 – Московский Физико-Технический Институт (МФТИ).
Опыт работы
2013 – наст.время
Независимый консультант по внедрению процесса планирования продаж и операций (S&OP-процесс).
2007 – 2012
ОАО «Вимм-Билль-Данн» – крупнейший производитель продуктов питания в России. Директор департамента коммерческой информации.
- Руководство процессом прогнозирования спроса – ключевой частью процесса планирования продаж и операций (S&OP):
- Разработка методологии и создание бизнес-процесса прогнозирования спроса;
- Создание и внедрение инструмента прогнозирования спроса;
- Ежемесячное прогнозирование спроса с высокой точностью;
- Разработка методики и внедрение инструмента для централизованного планирования ценовых промо-акций и автоматического расчета эффекта их применения;
- Участие в ежегодном процессе бюджетирования и в выставлении ежемесячных целей для торгового персонала.
- Руководство проектом по сбору данных о вторичных продажах:
- Внедрение системы сбора данных о продажах дистрибьюторов. Более 150 контрагентов ежедневно предоставляют данные о продажах и остатках продукции на своих складах;
- Разработка методологии и внедрение инструмента планирования вторичных продаж.
- Руководство проектом по созданию хранилища данных и системы отчетности о первичных и вторичных продажах:
- Создание хранилища данных на основе Microsoft SQL Server и системы отчетности на основе OLAP-технологий Microsoft;
- Подготовка регулярной отчетности о продажах для руководства компании;
- Разработка методологии и создание сложных отчетов (Минимальный Обязательный Ассортимент, Уровень Сервиса и т.д.);
- Создание отчетности о продажах продукции компании в торговые точки на основе объединения данных о первичных и вторичных продажах.
- Разработка методологии ведения мастер-данных о продуктах и клиентах, контроль за ведением справочников.
- Руководство департаментом из 10 прямых и более 30 функциональных подчиненных.
2003 – 2007
ОАО «Лебедянский» – крупнейший производитель соков в России. Начальник департамента планирования и анализа.
- Построение системы отчетности компании на основе инструментов MS Office и OLAP-кубов;
- Подготовка аналитических отчетов для руководства компании;
- Ежемесячное планирование продаж;
- Сбор данных от дистрибьюторов компании о продажах и остатках продукции;
- Руководство департаментом из 30 человек.
2001 – 2003
ОАО «Исток» – один из крупнейших производителей алкогольной продукции в России. Аналитик, затем начальник аналитического отдела.
- Построение системы отчетности компании на основе OLAP-кубов;
- Руководство отделом из 2-х человек.
Профессиональные компетенции
- Аналитическая отчетность
- Хранилища данных и системы отчетности
- Процесс планирования продаж и операций
- Методология планирования продаж
- Разработка инструментов прогнозирования спроса
- Методология планирования ценовых промо-акций
- Вторичные продажи: сбор и анализ данных
- Планирование вторичных продаж
- Создание отчетности о продажах на основе объединения данных о первичных и вторичных продажах (т.н. объединенные продажи)
- Планирование объединенных продаж
Публикации
- Монография «Анализ и планирование продаж в компаниях рынка FMCG», 2013 г.
- Статья «Аналитическая отчетность как инструмент управления продажами»
- Журнал “Управление продажами”, #5, 2008 г.
Предлагаемые к проведению тренинги:
|
|
|
|
|