Ивкин Евгений
Антикризисный управляющий с 17-летним опытом. Успешно реализовал 100+ (из них 18 в 2016 году) проектов по реструктуризации, санации и возврату к росту компаний самых разных отраслей: автодилеры, обувной ритейл, молочная индустрия, алкогольный бизнес, производство и реализация посуды, развитие торговых центров, интернет-агрегаторы, стекольные заводы.
Работал в 15-ти странах мира. Член Ассоциации региональных банков России. Консультант Института Адизеса.
Образование
- 2003-2004. Northwestern University, США
Магистр интегрированного маркетинга.
- 1999-2000. University of Vermont, США
Годичная программа по маркетингу.
- 1994-1999. Нижегородский лингвистический университет, Нижний Новгород.
Факультет международного бизнеса. Международный бизнес и иностранные языки (английский и французский).
Специализация
- Менеджмент организации
- Управление проектами
Направления деятельности:
- Вывод компании на новый уровень развития
- Оценка потенциала развития бизнеса
- Диагностика здоровья компании, определение жизненного цикла компании и команды
- Разработка и внедрение стратегии
- Улучшение операционных показателей
- Внедрение проактивной и здоровой корпоративной культуры
- Приведение компании в прозападный вид и подготовка к продаже/вхождению инвестора
- Выведение компании из кризиса (оздоровление или спасение)
- Выделение бизнес-единиц (spin-off) и максимизация их стоимости
- Интеграция компаний и создание синергетического эффекта
- Приоритизация стратегических и операционных проектов по форме PPO (MBD+), интеграция проектов в долгосрочную стратегию компании; разработка и внедрение моделей финансовых и операционных взаимоотношений между головным офисом и филиалами (parenting models)
- Продажа/выход из бизнеса
Практический опыт
- Апрель 2013 – настоящее время
Ивкин и Партнеры, Про Альянс
Основатель компании. Руководитель проектов по операционной и финансовой реструктуризации и восстановлению платежеспособности компаний (предприниматель)
За 2016 год осуществил 18 проектов с размером кредитов от 100 млн до 14 млрд рублей. 70% из них – успешные. Восстановление платежеспособности проблемных заемщиков банков по всей стране (Альфа банк, Открытие, Юникредит, Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ и региональные банки).
Детальный пример проекта:
Управляющий лидирующего агрегатора такси (18 000 машин):
- Увеличил продажи на 45% за 5 месяцев;
- Поменял корпоративную культуру на проактивную;
- Поменял персонал на более управляемый и способный;
- Изменил оргструктуру, чтобы наделить полномочиями call center, отдел удержания клиентов и транспортный отдел;
- Внедрил предпринимательские KPI;
- Поменял компанию по продвижению услуг в интернете на более профессиональную. В результате CTR вырос с 9% до 14%;
- Утвердил бизнес-план на 1 и 3 года;
- Сбалансировал пул собственных водителей и водителей партнеров;
- Снизил уровень жалоб клиентов с 10% на 1%;
- Чистая конверсия операторов выросла с 75% до 89%;
- Средняя жизнь клиента за 6 месяцев выросла с 1,8 до 2,5 поездки. Сейчас 8.
- Октябрь 2011 – мапрель 2013
Бергнер Групп, Гонг Конг (>$120 mln). Один из лидеров на российском рынке посуды для дома
CEO, Russia
- Провел операционную реструктуризацию компании в России;
- Сменил команду;
- Прирост по году +8% долларовых продаж;
- Внедрил MBD+ (MBO/KPI);
- Изменил корпоративную культуру (с постсоветской рыночной на прозападную);
- Разработал стратегию компании;
- Запустил проект с Юлией Высоцкой;
- Подготовил к внедрению единую систему запуска новых продуктов (Китай-Россия);
- Подготовил компанию к разделению на брендовый и оптово-рыночный сегменты.
- Март 2010 – июнь 2011
Невские Сыры (>100 млн долларов)
CEO (Управляющий холдингом)
- Провел операционную реструктуризацию;
- Сменил команду;
- Внедрил MBD+ (PPO);
- Разработал стратегию компании;
- Перевел систему отчетности в формат панели управления (dash board);
- Запустил новые ассортиментные позиции;
- Полностью обновил дизайн продуктов и упаковки;
- Провел полный цикл работ со всеми потенциальными инвесторами в индустрии (приемлемое предложение инвестора сделано).
- Апрель 2009 – октябрь 2011
Предпринимательские проекты
Партнер
- Поиск, запуск, развитие маркетинга, управление и продажа среднего бизнеса (компании с оборотом от 5 до 50 млн долларов).
- Май 2007 – апрель 2009
Вице-президент по корпоративному развитию и развитию бизнеса
Гросс Групп, Москва (3500 сотрудников). Бизнес-единицы: АЗГ Гросс (алкоголь), Газэнергобанк, Гросс Инвест (земельные проекты 8000 га (ИЖС)
- Существенно повысил контрибуционную маржу (>10%), пересмотрел и оптимизировал продуктовый портфель, совместно с акционерами запустил новые бренды в субпремиальном сегменте (Байкал), провел рестайлинг основных брендов (Русский Бриллиант, Высота, Славянская и другие);
- Минимизировал расходы, ликвидировал неэффективные бизнес-процессы, устранил утечки и лишние статьи непрофильных расходов, повысил устойчивость компании, убедил акционеров продать непрофильные и неприбыльные активы (включая 2 завода), исключил непрофильные дивизионы и неэффективные торговые команды;
- Уменьшил оборотный капитал на 20%, уменьшил волатильность операционного рычага DOL, повысил ROE;
- Внедрил P&L отчетность, операционную подотчетность и оценку действий по бренду, дивизиону и виду деятельности. Внедрил реалистичное месячное и годовое прогнозирование и планирование, включая формулу оптимального роста компании (G, growth model). Внедрил детальное бюджетирование в компании и по отделам. Довел до автоматизма систему оценки инвестиций на всех уровнях компании и видах деятельности;
- Вывел компанию на более высокий уровень корпоративного развития. Создал прозрачность, стабильность и прибыльность основного (выделенного) бизнеса;
- Выделил наиболее привлекательного стратегического инвестора, прошел все стадии инвестиционного процесса. Получил non-binding offer (предварительное предложение) от известной западной алкогольной компании;
- Изменил корпоративную культуру с постсоветской на прозападную;
- Обеспечил прибыльность созданного выделенного бизнеса (spin-off).
- Июнь 2006 – май 2007
Стратегика (Strategy Partners), Москва. Российская консалтинговая фирма №1
Партнер в подразделении по внедрению стратегии и «проектов с нуля» Channel Strategy
- Совместно с партнерами подразделения разработал и внедрил новую практику/услугу в компании – гонорар за результат.
- Январь 2005 – июнь 2006
Dirol-Cadbury, Москва, Россия (>2000 сотрудников)
Национальный менеджер по маркетингу в каналах сбыта, торговому маркетингу и управлению информационными системами продаж.
- Провел анализ работы торговых точек (регрессионный анализ с увязкой на программы торгового маркетинга и запуском новых продуктов), на его основе разработал модель управления и контроля работы регионов, внедрил ее;
- Повысил внутреннюю операционную прозрачность отделов (продажи, торговый маркетинг и маркетинг);
- Разработал и внедрил детальную систему анализа и оценки инвестиций в торговый маркетинг и оборудование с моделью ROI по каналам сбыта, кластерам точек и торговых команд;
- Участвовал в разработке и реализации программы по стратегии завоевания рынка;
- Разработал и внедрил национальную программу «Key values at stake»(фокус на ключевых драйверах роста);
- Был соавтором программы «In-store brand management» (управление брендами в торговых точках и каналах по ассортименту/прибыльности/ продажам);
- Разработал программу вертикальной интеграции торгового маркетинга, продаж и закупок.
- Июнь 2004 – октябрь 2004
Wal-Mart, Арканзас, США (оборот >420 млрд долларов)
Старший финансовый консультант/аналитик
- Разработал внутреннее измерение оценки работы отдела и способов интеграции поставщиков;
- Определил критерии выбора поставщиков;
- Разработал и внедрил модель сегментации поставщиков;
- Провел первую часть анализа конкурентных преимуществ стран на основе гипотез данных, проанализировал в SPSS.
- Июнь 2001 – сентябрь 2003
IMS группа компаний (>1000 сотрудников)
Директор по стратегическому планированию
- Разработал и внедрил стратегические для компании проекты: категорийный мерчендайзинг в Метро, совмещенный мерчендайзинг, исследование Envirosell research, программы Store Wars в России, ряд проектов по реструктуризации дистрибуторов и постановке систем мерчендайзинга, включая компанию Дейрос;
- Подписал несколько долгосрочных многомиллионных договоров с сетями и производителями для обеспечения роста бизнеса;
- Разработал и внедрил программы интеграции продаж и маркетинга для следующих производителей: Pepsi, Fritolay, Sun Interbrew, Russky product, Mars, ScJohnson;
- Осуществил мерчендайзинговый аудит с выводами и планом действий, аудит продаж и дистрибуции, продвижение продаж, интеграцию доставки и мерчендайзинга, запуск новых продуктов;
- Провел уникальное исследование увеличения продаж в торговом зале посредством модерации расстановки POSM и выкладки продукта.
- Август 2000 – май 2001
GLOBALTEAM, International Marketing Consultants, США
Менеджер проектов (Португалия, Турция, Кипр, Болгария)
EFES Beverage Group, Турция, Кипр, Болгария.
- Разработал и внедрил стандарты мерчендайзинга в Турции, Болгарии и на Кипре;
- Внедрил и систематизировал аудит;
- В Болгарии провел operational due diligence (операционный аудит компании Шуменско пиво) на предмет возможной покупки их компанией Carlsberg. Покупка состоялась.
Insular, Мадейра, Португалия (производитель пасты, муки и печенья №1 в Португалии).
- Провел оценку и внес корректировки в маркетинговый план и план продаж;
- Совместно с командой разработал и внедрил 24-часовую систему доставки продукции с зонированием территории, частотой визита и охватом по району;
- Разработал и внедрил мерчендайзинговые стандарты;
- Совместно с компанией провел рестайлинг упаковки;
- Совместно с командой разработал и внедрил систему прямых продаж клиентам. Прямые продажи компании увеличились на 95% от начальных и составили дополнительные 20% от общих.
- Сентябрь 1999-август 2000.
- GMI, Green Mountain Innovations, Inc., Burlington, Вермонт, США (12 человек). Start-up компания
- Директор по маркетингу (инновационные проекты).
- 1995 – 1998
Газпром, Севергазпром, Ухта, Россия
Помощник директора по внешнеэкономической деятельности
Предлагаемые к проведению тренинги:
|
|
|
|
|