Матюшина Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
Руководитель более 170 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга.
Преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
Автор более 40 публикаций в профессиональных изданиях: «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент» и др.
Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу».
В 2006 году вышла книга «Девелопмент торговой недвижимости в России», одним из соавторов которой явилась Татьяна Матюшина.
Специализация автора:
- Анализ и построение системы маркетинга на предприятии
- Маркетинговые исследования
- Стратегический анализ среды внешней и внутренней среды маркетинга предприятия
- Аудит системы маркетинга компании
- Сегментация потребителей
- Позиционирование товаров, брендов на рынке
- Аудит оптовых и розничных предложений
Клиенты и проекты:
В 2007 году Татьяна Матюшина успешно завершила крупные исследовательские и консалтинговые проекты в компании «МИАН» и АО «Казахтелеком».
Всего автором были выполнены более 170 проектов, наиболее крупные из которых связаны с деятельностью таких компаний как:
- журнал «Секрет фирмы»
- группа компаний Siemens
- сеть строительных супермаркетов «Товарищъ»
- ОАО «МТС»
- ГУП МО «Мострансавто»
- ОАО ФБМ «Сходня - Мебель»
- ОАО «Центральный телеграф»
- ОАО «ТНК»
- ЗАО «Рамзай»
- Издательский Дом «КоммерсантЪ»
- Компания «Мир детства»
- Компания Mars LLC
- ОАО «Восток-Сервис»
- ГК «СОК»
- и пр.
Автор владеет методами:
- Статистического анализа данных (регрессионный, кластерный, корреляционный и др.) – выполняется в удобной для заказчика программной среде
- Поведенческого анализа потребителей (психографический, семантический, прожективные и ассоциативные методики и др.)
- Методами стратегического анализа, включая анализ стратегических решеток (SWOT, SNV, PEST, GAP, инструменты теории стратегических групп и др.)
- Факторного анализа (в частности, по методике оценки КФУ, радары конкурентоспособности, «профили» среды и др.)
- Сегментного анализа (кластерный, пересекающийся, AID и др.)
- Кроме того, автору принадлежат нескольких собственных эксклюзивных научно-исследовательских методик, в частности, методика маркетингового исследования в целях обоснования проекта в сфере торговой недвижимости (торговый, торгово-развлекательный центр, гипермаркет и пр.)
Некоторые из проектов автора (более подробно):
- Группа компаний Siemens - ООО «Керамикс» (производство изоляторов)
Задачи: комплексное маркетинговое исследование российского рынка изоляторов.
Результаты: Результаты исследования были использованы при разработке стратегии выхода на рынок.
- Компания ООО «Луакр» (производство зонтов)
Задачи: маркетинговое исследование московского рынка зонтов.
Результаты: Результаты исследования были использованы при разработке стратегии выхода на рынок.
- Компания ОАО «МТС» (сотовая связь)
Задачи: маркетинговое исследование дилерских салонов сотовой связи и офисов продаж МТС, занимающихся подключением к тарифному плану "ДЖИНС".
Результаты: Результаты исследования позволили скорректировать отношения с дилерами.
- Компания ГУП МО «Мострансавто» (промышленное предприятие)
Задачи: анализ конкурентного окружения ГУП МО "Мострансавто" и разработка конкурентной стратегии.
Результаты: На основании полученных результатов была разработана конкурентная стратегия ГУП МО «Мострансавто».
- Компания «Сходня Мебель» (производство мебели)
Задачи: исследование, посвященное выявлению и анализу потребительских оценок формируемого рекламного сообщения
Результаты: Результаты исследования были использованы при формировании основных положений, рекламных идей, содержания и структуры рекламного сообщения положительного образа в глазах целевых контактных аудиторий.
- Компания ООО «Пентаком» (кабельное телевидение)
Задачи: определение объема платежеспособного спроса на услуги кабельного телевидения, предложенные компанией «Пентаком»; определение объема потенциальной емкости рынка; сегментация потребителей; оценка эластичности спроса на услуги кабельного телевидения по стоимости услуг и по уровню благосостояния потребителей; рейтинг телеканалов; поиск «рыночных окон»; разработка практических рекомендаций по рекламной и марочной политике предприятия.
Результаты: Результаты исследования позволили выяснить конкурентное положение компании и определить стратегии развития.
- Компания ОАО «Коломенский хладокомбинат» (производство холодильного оборудования)
Задачи: исследование конкурентного окружения.
Результаты: Был проведен сравнительный анализ организации системы маркетинга, структуры ассортимента, ценовой политики, методов продвижения продукции, приемов коммерческой работы приоритетных конкурентов ОАО «Коломенский хладокомбинат».
- Компания Издательский Дом «Коммерсантъ» (издательское дело)
Задачи: изучение предпочтения потребителей таблоидов и разработка концепции нового периодического издания.
Результаты: В результате проведенного исследования были получены читательские оценки концепции нового издания и ее отдельных элементов, выделены и скорректированы наиболее предпочтительные элементы.
Предлагаемые к проведению тренинги:
|
|
|
|
|