Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Управление первым впечатлением

Готовимся к личной встрече с клиентом. И тут, как известно, встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому вряд ли стоит игнорировать этот момент, следует привести в соответствие свой внешний вид вашему предложению.

Готовимся к личной встрече с клиентом.
И тут, как известно, встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому вряд ли стоит игнорировать этот момент, следует привести в соответствие свой внешний вид вашему предложению. В первую очередь значение играют чистота и опрятность. Не хочется повторять очевидные вещи, но я часто сталкивалась с тем, что остаются люди, которые их плохо понимают.

Например, в одной компании - дистрибьюторе бытовой химии и парфюмерии, с персоналом которой мне пришлось работать, некоторые торговые представители определенно игнорировали правила личной гигиены, а приходя к клиентам, радостно рассказывали о выходе нового дезодоранта и пены для бритья. Надо ли объяснять, что продажи у них были низкими. Своим видом можно как привлечь, так и оттолкнуть.

Задачка продавца - понравиться клиенту с первого взгляда, это часть нашей работы.

"У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление"

Необходимо минимизировать рискованные факторы. В некоторых компаниях для этого придерживаются жесткого дрескода, в некоторых нет. В последнем случае вы предоставлены сами себе, в чем есть и плюсы и минусы. Гораздо сильнее соблазн одеть то, что хочется, не задумываясь какой образ воспримет клиент. Представьте себя на его месте: вот видит он вас и что ему придет на ум в первую очередь. Какой посыл вы несете своей внешностью, стилем одежды.

На днях я проводила оценку сервиса в одном крупном международном банке. Атмосфера там прекрасная, клиентов "облизывают" с ног до головы, но когда я увидела одну из сотрудниц в кофточке с капюшоном, и мое представление о солидности заведения сильно пошатнулось. Вроде бы какая-то кофточка скажете вы, но для меня это сыграло значение.

Вы - лицо вашей компании и представляемого товара!

Помните об этом. Большая часть клиентов никогда не увидит вас, ни вашего начальника, ни самого главного директора, ни поставщика-производителя. Для него ВЫ - главный показатель. Здесь нельзя допустить промашку.

Что касается внешнего вида: если ваш товар или услуга носят деловой характер, то одежду следует подбирать строгую, если же молодежное направление, то напротив, что-то свободное из городского стиля.

В любом случае для специалиста по продажам лучше выглядеть на порядок выше, чем ваша текущая должность. Это золотое правило.

Хорошо также обратить внимание на цветовое сочетание вашей одежды. Существуют психологические характеристики восприятия цвета человеком. Так, например, синий и серый цвета оказывают расслабляющее действие и вызывают больше доверия, а красный, желтый повышают давление, возбуждают, и могут вызвать раздражение.

Стоит также обратить на использование аксессуаров, это больше касается женщин. Увлеченность ими может играть отвлекающим фактором во время общения с клиентом, велика вероятность, что он будет рассматривать ваши цацки вместо обдумывания вашего предложения.

Еще одна важная вещь. Клиент - живой человек, и он хочет видеть пример того, что предлагаемая услуга (товар) работает.

Мне очень нравится, как в косметических компаниях агентов очень четко натаскивают, чтобы в их косметичках была только косметика их фирмы. Это очень мудро, потому что когда клиент заинтересуется твоим макияжем, ты смело можешь показать ему образец, дать подержать в руках. Это ключевой момент в формировании доверия. Так уж устроен человек, как обезьянка, ему хочется то, что уже у кого-то есть, кем-то опробовано. Есть исключения, но они лишь подтверждают правила. В зависимости от того, какой у вас товар, для использования этого приема можете взять подарочные образцы или тест-драйв. Главное дать клиенту попробовать, прикоснуться к товару, ощутить его «своим».
Людмила Алипатова
amt-training.ru

Тренинги и семинары на данную тему: Другие статьи из раздела:
Print Версия для печати
Статьи

Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей
Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2018 «Эффект-Консалтинг»