Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Ассортиментный менеджмент или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом

Ассортиментный менеджмент или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает деятельность всей компании, поэтому мы говорим не только о Категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – Ассортиментном менеджменте.

В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

Цель семинара:
Познакомить с методикой управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).

Целевая аудитория:

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры – как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия; менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы; в меньшей степени другие сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им также будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый.

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.

Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

Основные вопросы, на которые отвечает семинар:
  • Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?
Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:
  • как выделить категории
  • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
  • как проверить сбалансированность ассортимента
  • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций
  • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)
  • каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара
  • в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок

Программа семинара:

  1. Стратегия управления ассортиментом
    1. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом
      • Категория – основа для управления ассортиментом
      • Четыре основные правила категорийного управления
      • Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)

    2. Ассортиментная политика и стратегия компании
      • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом
      • Конкурентная стратегия компании
      • Позиционирование

    3. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом
      • Сегментирование потребителей
      • Как выбирает потребитель - категория или бренд

  2. Тактика управления ассортиментом
    1. Шаг 1. Структурирование ассортимента
      • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории)
        • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
        • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы

      • Свойства ассортимента – ширина, глубина
        • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину
        • Торговый формат и изменение формата магазинов

    2. Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
      • Определение товаров, входящих в категорию
      • Понятие категории
      • Традиционный и творческий подход к выделению категорий

    3. Шаг 3. Определение структуры категории
      • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории
      • Жесткие и мягкие категории
      • Дерево покупательских решений
      • Жизненный цикл категории и товаров

    4. Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
      • Определение роли категории
      • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте
      • Кросс-категориальный анализ
      • Определение потенциала категории
      • Принятие решение о развитии ассортимента
      • Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории

    5. Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
      • Вклад товаров категории в достижение целей магазина
      • Соотношение роли категории и целей магазина
      • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
      • Ввод и вывод новых товаров
      • Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента
      • «Рога Исиды» - внутренний кризис
      • Опасность стагнации ассортимента

    6. Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
      • Стратегии ценообразования
      • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.)
      • Ограничения в применении методов

    7. Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
      • Основные принципы распределения торгового пространства
      • Оценка эффективности использования торговых площадей
      • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании

  3. Методы анализа ассортимента
    • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
    • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
    • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
    • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).

Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна:
Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Фанки идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта
Фанки идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2018 «Эффект-Консалтинг»
займы онлайн