Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Практический курс по бюджетированию и управленческому учету

Практический курс по бюджетированию и управленческому учету Курс разработан на основе 15-летней практики автора в качестве руководителя службы IT, финансового директора, казначея, директора по продажам, специалиста по ценным бумагам, Исполнительного и Генерального директора холдинга (с 2007-го года по настоящее время), а также – консультанта по управлению и финансам.

Кроме того, в курс вошла практика двадцати шести компаний, в которых автор помогал ставить бюджетирование: от торговли игрушками до производства продуктов питания, от транспортных услуг до горнодобывающих компаний, численностью от пяти человек до 12 тысяч сотрудников.

Также в курс вошли идеи и материалы 30-часовых видеокурсов МБА по бюджетированию, принятию управленческих решений и «жестким» навыкам менеджмента, которые использует Московский инженерно-строительный институт.

Программа курса:

  1. Бюджетирование: что это такое и как оно работает
    • Общая схема управления в современной организации: от холдинга до временной проектной группы
    • Цели и задачи компании, владельцев, ТОР-менеджеров, руководителей среднего звена, сотрудников. Техники формализации целей и стратегии
    • Принятие управленческих решений: строгие правила и разумная инициатива. Выделенная позиция руководителя. Стратегическое, оперативное и тактическое управление
    • Роль и место бюджетных технологий в общей схеме управления. Соотношение бюджетирования, управленческого учета, планирования, бизнес-планирования и других техник
    • Кейс: 10 базовых бюджетных форм верхнего уровня для управленцев - от владельца до бригадира. Какие решения можно принять
    • Практическое использование готового бюджета: кто и как с ним работает. Бюджет как способ размышлять и как граница прав, бюджет как закон и инструмент контроля
    • Структура бюджетирования. Формы, люди, программное обеспечение, регламентирующие документы

      Практикум: самостоятельная доработка и разработка бюджетных форм верхнего уровня

  2. Макроэкономика компании
    • Путь денег и стоимости в компании в целом. На чем зарабатывается прибыль и где она теряется. Принципы и технические решения для «лишних денег» и принятие решений по бизнесам
    • Основные финансовые бюджеты и отчеты. Показатели деятельности для целей управления. Стоимость компании, прибыль, продуктивность активов, финансовые рычаги. Производственный, финансовый, маркетинговый циклы компании
    • Первичные Формы, Прогнозные Отчетные Формы (БДДС, БДР, ББЛ и др.), бюджетные записи, связи между ними
    • Бюджетирование «макроэкономики» компании

      Практикум: составление бюджетов верхнего уровня для компании в целом на пятилетку, год и квартал

  3. Микроэкономика компании
    • Центры финансовой ответственности и иные элементы финансовой структуры
    • Взаимоотношения внутри компании: формально-организационный, учетный и реально-экономический аспекты. Реальная себестоимость, инфраструктурная прибыль, миграция затрат внутри компании
    • Маржинальная модель бизнеса. Постоянные и переменные расходы. Полная классификация расходов
    • Бюджетирование микроэкономики компании

      Практикум: выстраивание структуры ЦФО в вашей компании

  4. Технические средства бюджетирования: технологическая карта, бюджетные записи
    • Основные управленческие отчеты: как они выглядят и как ими пользоваться

  5. Организационный аспект бюджетирования
    • Нормативные документы
    • Обеспечение исполнения нормативных документов

  6. Аспект развития системы бюджетирования: когда и в каком объеме необходимы инновации, как их проводить. Проект по развитию системы бюджетного управления

  7. Психологические аспекты бюджетирования. «Подводные камни» внедрения и эксплуатации – как их обойти

  8. Вероятность

  9. Риски

  10. Кадровые основы эффективной системы управленческого учета
    • Основные «действующие лица», их роли и обязанности. Кто чем должен заниматься: от Владельцев компании до линейных менеджеров, бухгалтерия, финансово-экономический блок, программисты (IT-служба)
    • Организация взаимодействия в проекте «постановка учета и бюджета»
    • Мотивация персонала к участию в процессе учета и бюджетирования

  11. Методологические основы системы управленческого учета и бюджетирования
    • Технологические карты бизнеса
    • Технология двойной записи, OLAP и хранилище данных – что работает и как
    • Полная карта системы информационной поддержки бизнеса (ИПБ)
    • Цикл прохождения данных в ИПБ. Первичные события, первичные формы ввода, пакетные автоматические процедуры, отчетность

  12. Программное обеспечение системы учета и бюджетирования
    • Работа с программным обеспечением в стандартных настройках
    • Модификация стандартного программного обеспечения под конкретные нужды компании
    • Использование Excel как средства быстрого моделирования

  13. Java-бюджет как основа управления. Технология создания, освоения и использования

  14. Подведение итогов. Как выглядит эффективно работающая система управленческого учета и бюджетирования на практике
    • В процессе создания
    • Текущей эксплуатации
    • Модификации под новые потребности и частные вопросы

  15. Понятийный аппарат и терминология бюджетирования (подробно). Реальное содержание и суть терминов, ошибки в применении и восприятии терминов в книгах, статьях и обсуждении. Как правильно читать и использовать литературу по бюджетированию
    • Бюджет, план, контроллинг, калькуляция, бюджетирование, ЦФО, бизнес, проект
    • Цели управленческих технологий. Целевые показатели. Текущая прибыль и капитализация. Капитал компании и капитал собственника. Стоимость бизнеса, методы оценки
    • Деньги, финансы, ресурсы. Накапливаемые (тип «материалы») и ненакапливаемые (тип «мощности») ресурсы
    • Товар, услуга, продукт, полуфабрикат, результат
    • Кругооборот денежных средств в компании. Финансовый, сбытовой, производственный циклы. Инвестиционный (проектный) цикл
    • Доходы, расходы, затраты, издержки, прибыли, убытки. Маржа (по уровням). Вклад на покрытие. Добавленная стоимость
    • Кассовый метод и метод начислений
    • Управленческий, бухгалтерский, налоговый учет и соответствующая отчетность
    • Баланс. Источники и направления использования средств
    • Прямые и косвенные методы составления отчетности и бюджетов
    • Переменные и постоянные, прямые и косвенные расходы. Расходы производственные, коммерческие, управленческие, бесполезные. Расходы текущие, инвестиционные и страховочные. Накладные расходы. Нормативные затраты
    • Методы распределения косвенных расходов. Базы распределения, методы их поиска
    • Инвестиционная, финансовая и текущая (операционная) деятельность
    • Финансовая, организационная, административная модели компании
    • Безубыточность. Точка безубыточности
    • Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, прямых материальных и трудовых затрат, общепроизводственных, накладных расходов, дебиторской и кредиторской задолженности, рекламы и коммерческих расходов
    • Гибкие, плавающие, динамические, фиксированные бюджеты. Уровни бюджетирования по технологии записей, по степени детализации, по участкам управления
    • Бюджетный период, цикл, горизонт, график. Шаг бюджетирования. Бюджетные нормативы
    • Трансфертные цены и трансфертное ценообразование. Инфраструктурная прибыль
    • Получение и анализ отклонений. Генерация, формализация и проверка гипотезы. Отклонения по факторам цены, объема. Отклонения по влиянию (благоприятные, неблагоприятные)
    • Контроль. Контроль с обратной связью и форвардный контроль
    • Связные (статические) и сводные (динамические) таблицы
    • Формула Дюпона. Финансовый рычаг. Кредитный мультипликатор
    • Критерии работы подразделений, ЦФО и бизнесов. Методы KPI, ABC-I, ABC-II, XYZ, JIT, BSC, MRP, ERP
    • Автоматизация бюджетирования. Основные технологические решения и программное обеспечение. Схемы число-число, число-таблица, таблица-число

  16. Технологические решения в бюджетировании: от таблиц Excel к динамическим картам
    • Компьютерное моделирование бюджета. Связные и сводные таблицы
    • Базовые (опорные) строки бюджета

  17. Рефлексия. Что такое хороший современный бюджет, который удовлетворит грамотного ГД и инвестора. Построение трех и более сценариев «на выбор». Базовые ограничения при выборе сценариев. Предварительная работа при бюджетировании на уровне владельца: технологии выделения бизнесов, формализация описания бизнесов через технологические карты бизнесов. Точки разрыва бизнесов. Строгое понятие Бизнеса

  18. Основные бюджеты уровня Владельца: вид, применение (использование в реальном управлении), получение (регламенты, периодичность, ответственные, затраты на бюджетирование, оргструктура)
    • Бюджет прибыли и связанные с ним (прибыль на капитал, на активы, стоимость приращения прибыли и лаг приращения)
    • Стоимость заемного капитала (абсолютная и относительная). Производительность собственного капитала
    • Стоимость компании (с разбиением по источникам капитала). Источники приращения стоимости, стоимость приращения стоимости и лаг приращения
    • Длительность финансового цикла в текущей деятельности (по бизнесам)
    • Эффективность инвестиций (по проектам)

  19. Основные бюджеты уровня Генерального Директора: вид, применение, получение (регламенты)
    • Бюджет движения денежных средств: по видам деятельности, бизнесам (продуктовым группам), ЦФО
    • Бюджет доходов и расходов
    • Бюджет инвестиций
    • Прогнозный баланс
    • Бюджеты проектов

  20. Вероятностные бюджеты, скользящие бюджеты: вид, применение, получение (регламенты), математический аппарат и программное обеспечение

  21. Тупиковые ветви бюджетирования (основные ошибки, как их распознать и избежать на ранних стадиях)

  22. Перечень основных реальных бюджетных статей и перечень аналитических признаков, которые должны присутствовать в бюджете

  23. Связи между различными бюджетами

  24. Способы оценки и прогнозирования объемов продаж и доходов. Модель рынка и системы продаж. Активное и пассивное управление доходами

  25. Программы, в которых бюджет реально работает. Бюджетирование с помощью технологии сводных таблиц и технологии двойной записи. Как сделать вашу учетную программу бюджетной

  26. Кто что когда и как должен делать (регламенты бюджетирования)

  27. Проект «Постановка бюджетирования»

  28. Бюджеты текущей, финансовой, инвестиционной деятельности

  29. Регламенты работы с бюджетом
    • Ежедневные – синхронизация остатков и корректировка
    • Еженедельные – план-факт анализ и корректировка
    • Ежемесячные – корректировка базовых параметров (нормативов), положенных в основание бюджетных расчетов

  30. Технологии параметризации бюджетов и динамический бюджет
    • Параметризация количественных показателей
    • Параметризация временных интервалов
    • Метапараметризация (реестры параметризованных процедур)
    • Параметризация с учетом точек разрыва финансового цикла

  31. Бюджетная служба в малой (до 50 человек), средней (до 500), крупной (до 50 тыс.) компании. Регламент функционирования, штатные обязанности, взаимодействие с другими службами

  32. Организация коллективной работы над бюджетом. Регламенты индивидуальных действий и бюджетных совещаний, комиссий и т.п.

  33. Бюджет реальной компании
Продолжительность курса: 4 дня (32 ак.часов).

Автор и ведущий - Маркичев Игорь Владимирович:
Эксперт в области управления финансами.
20 лет занимается работой в области управления финансами, бюджетирования и управленческого учета. Практик, имеет большой опыт работы в качестве руководителя подразделений, консультанта. В настоящее время является членом советов директоров 3-х крупных компаний.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком
Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2017 «Эффект-Консалтинг»