Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Тренинг функциональных тренеров «Лидер компетенции»

24 - 28 сентября 2018г. Регистрация

Тренинг функциональных тренеров «Лидер компетенции» Чтобы человек мог успешно научить чему-то других, необходимо наличие трех компонентов:
  • Экспертиза в теме - сам проходил обучение, читал книги, имеет глубокие знания по данному вопросу,
  • Личный успешный опыт - демонстрирует высокий уровень владения данной компетенцией, имеет сформированные навыки, не просто знает, но свободно владеет всеми инструментами,
  • Педагогические компетенции - умеет учить.
При этом первые два условия являются обязательными требованиями «на входе» в эту учебную программу, а научиться учить, то есть формировать требуемые знания и умения, можно на этом тренинге.

Чем эта программа отличается от других тренингов тренеров?
  1. Вы действительно в процессе обучения создадите свой тренинг: вместе с экспертом проработаете все этапы создания учебного мероприятия – определите и опишите компетенции, подготовите учебный план, составите программу, подберете подходящие формы активностей (разминки, упражнения, ролевые игры, модерации и пр.) и даже создадите презентацию.
  2. Ваш тренинг пройдет апробацию – вы проведете его в микроформате, потренировав таким образом навыки публичных выступлений, и получите развернутую обратную связь.
  3. Вы разработаете рабочий план PR-мероприятий для продвижения своего тренинга внутри компании.
В результате у вас будет на 100% готовый учебный продукт и необходимые педагогические компетенции, что позволит провести блестящий тренинг хоть на следующий день после окончания обучения! А качественная обратная связь от группы и эксперта придадут уверенности в себе, и вы почувствуете «крылья за спиной».

Рекомендации клиентов:
Молодежные лидеры компаний Татнефть и Сургутнефтегаз, функциональные тренеры и лидеры компетенций компаний ОМБ и Инвитро уже не один год успешно проводят свои тренинги, созданные именно во время обучения на этой программе.

Бонус каждому участнику:
1,5-часовая индивидуальная консультация или коуч-сессия Ирины Ткачевой!


Целевая аудитория:
  • Функциональные тренеры, которые проводят внутреннее обучение для коллег по темам в соответствии с их специализацией и задачами компании, например, финансисты – по бюджетированию, IT-специалисты – по программному обеспечению, производственники – по технике безопасности.
  • Внутренние тренеры, специалисты отдела персонала, которым необходимо систематизировать знания, развить навыки, повысить свой профессионализм в проведении обучения.
Эта программа – возможность овладеть такими педагогическими компетенциями, как:
  • создавать мотивацию на обучение;
  • планировать процесс обучения и проектировать его под задачу;
  • кратко, ясно и понятно доносить материал;
  • демонстрировать то, чему учишь;
  • наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики;
  • задавать эффективные вопросы;
  • слушать обучаемого;
  • давать результативную обратную связь.
Концепция обучения:
В основу программы легла концепция деятельностного обучения. Педагогические компетенции участники осваивают в процессе создания и проведения собственных учебных продуктов. В результате они разрабатывают программы отдельных тренингов, семинаров, вебинаров по выбранным темам. Поэтому крайне желательно заранее определиться с темой и подготовить материалы, необходимые для разработки содержания тренинга (книги, документы).

Программа курса:

День 1. Лидер компетенции

Профессия – учить
  • Зачем мы учим своих сотрудников?
  • От каких факторов зависит эффективность работы?
  • Формула эффективности сотрудника
  • Алгоритм повышения результативности труда
  • Цикл корпоративного обучения
  • Желаемая модель поведения (ЖМП)
  • Термины T&D
  • Факторы эффективности обучения
  • Лидер компетенции: условия успеха
  • Базовые умения тренера
  • Самооценка тренера и уверенность в себе
  • Чтобы люди захотели пойти за вами…

    Групповые задания
    Индивидуальные задания
Основы андрагогики
  • Как люди учатся?
  • Цикл Колба
  • Стили научения
  • Особенности обучения взрослых людей
  • Принципы обучения взрослых людей
  • Препятствия на пути к достижению целей обучения
  • Как происходят изменения?
  • Внутренняя или внешняя мотивация

    Групповые задания
    Индивидуальные задания
Домашнее задание
  • Выбрать тему учебной программы для подготовки к зачету.
  • Описать целевую аудиторию своего тренинга.
  • Написать «рекламный проспект» для своего учебного мероприятия.
  • Составить план проведения PR-мероприятий при подготовке к тренингу.
  • Написать свое микрорезюме в качестве лидера компетенции и подготовить самопрезентацию на 90 секунд.
В результате участники будут
осознавать:
  • взаимосвязь функционала сотрудника и требуемых для эффективной работы компетенций;
  • необходимость развития профессиональных компетенций тренера;
  • необходимость адаптации форм работы на тренинге под разные стили обучения;
знать:
  • принципы обучения взрослых людей;
  • стили обучения по Колбу;
  • ключевые умения тренера;
уметь:
  • определять проявление принципов обучения взрослых или их отсутствие в процессе обучения.

День 2. Проектирование учебной программы

Постановка целей обучения Этапы подготовки программы учебного мероприятия
  • Типы учебных задач
  • Что хотим донести?
  • Выявление потребностей в обучении
  • Модель компетенций
  • Типы компетенций
  • Описание компетенции
  • Шкалирование компетенции
  • Способы определения пробелов
Умение планировать процесс обучения и проектировать его под задачу
  • Характеристики методики и среды обучения
  • Программа — каркас учебного мероприятия
  • Пирамида обучения
  • Типы методов обучения
  • Принципы выбора методов в тренинге
  • Лестница обучения
  • Знания или навыки?
  • Как развить навыки?
  • Временные форматы обучения
  • План занятия
  • Объем учебного материала
  • Как набирать материал?
  • Как структурировать материал?
  • «Состояние потока»
  • Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов
Домашнее задание
  • Описать выбранную компетенцию и определить поведенческие проявления на разных уровнях ее развития (согласно принятой в компании шкале).
  • Дать определение аудитории, выявить уровень развития выбранной компетенции, описать характерные «пробелы».
  • Сформулировать цели, задачи и результаты обучения.
  • Составить план-тайминг тренинга.
В результате участники будут
осознавать:
  • необходимость единого стандартизованного понимания сути компетенций;
  • связь выбранных форм и методов тренинговой работы с задачами тренинга;
  • необходимость использования разных форм работы на тренинге;
знать:
  • принципы описания компетенций;
  • методы обучения и области их применения в ходе тренинга;
  • способы сбора информации для подготовки содержания тренинга;
уметь:
  • описывать компетенции;
  • формулировать учебные цели как результаты обучения;
  • составлять модульную программу обучения;
  • разрабатывать план-тайминг тренинга.

День 3. Проведение обучения

Умение создавать мотивацию на обучение
  • Причины недостатка мотивации к обучению у сотрудников
  • Правила работы с мотивацией. Как учить людей с внутренней мотивацией? Как учить людей с внешней мотивацией?
  • Теория мотивации Герчикова
  • Цикл обучения и мотивация
  • «Классический» процесс обучения
  • «Вовлекающий» процесс обучения
  • Обеспечение позитивного переноса
  • С чего начать занятие и чем его завершить?
  • Задачи процедуры знакомства
  • 6 шагов вступления
  • 6 классических вступлений-зачинов
Умение кратко, ясно и понятно доносить материал
  • Как люди запоминают информацию?
  • 6 причин запоминания
  • Кратковременная (рабочая) память
  • Долговременная память
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Правила мини-лекции
  • Закон прогрессирующего нетерпения слушателей
  • Привлечение внимания на подсознательном уровне
  • Тематический модуль
  • Представление решений: алгоритм СПР
  • Ситуация: как показывать, а не рассказывать
  • Техника проблематизации
  • Проблема: правило трех
  • Решение: три аргумента
  • «Золотое» правило британского сержанта
  • Раздаточный материал и презентации для тренинга
  • Требования к дизайну презентаций
Домашнее задание
  • Подготовить подробное содержание одного блока тренинга:
  • Записать байку, анекдот, притчу или историю, иллюстрирующую главную мысль блока.
  • Описать контекст и проблематизировать тему этого блока.
  • Подготовить раздаточный материал, презентацию, иллюстрации для данного блока.
  • Подготовить варианты заданий для практической части.
В результате участники будут
осознавать:
  • необходимость проводить подготовительные мероприятия для создания у участников должного уровня мотивации;
  • взаимосвязь памяти, внимания и мышления;
знать:
  • теорию мотивации Герчикова;
  • способы создания мотивации на обучение;
  • принципы работы человеческой памяти;
  • правила мини-лекции;
  • алгоритм донесения информации «Ситуация-Проблема-Решение»;
уметь:
  • использовать соответствующие типу мотивации приемы для стимулирования интереса обучающихся;
  • использовать алгоритм СПР для включения внимания обучающихся и лучшего запоминания ими материала.

День 4. Формирование умений и навыков

Задания и упражнения для практики и закрепления
  • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам
  • Расположение участников в пространстве
  • Способы дать учащимся больше самостоятельности
  • Разогревающие упражнения
  • Виды деятельности, создающие заинтересованность
  • Виды деятельности, ориентированные на работу с информацией
  • Виды деятельности, направленные на включение людей в практику
  • Виды деятельности, направленные на применение полученных знаний и умений
  • Фасилитация
  • Виды активности при отработке навыков
  • Стратегия изучения нового навыка
  • Этапы занятия по отработке навыка
  • Ролевая игра
  • Практические задания в мини-группах
  • Анализ кейсов
Умение наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики
  • 5 правил наблюдения
  • Как тренеру развить наблюдательность? Способы экспресс-диагностики
  • Похвала
Умение давать результативную обратную связь
  • Подведение промежуточных итогов обучения
  • Правильная обратная связь (обратная связь высокого качества)
  • Эффекты обратной связи
  • Принципы правильной обратной связи
  • 5 уровней обратной связи
Умение задавать эффективные вопросы
  • Стили общения
  • Коучинг в процессе обучения
  • Принципы коучинга
  • Навыки коуча
  • Эффективные и неэффективные вопросы
  • Ошибки при постановке вопросов
  • Фокус на решениях
  • Модель PARLA
  • 5 шагов наставничества
  • Позитивное завершение
Результаты работы тренера
  • Критерии результативности тренинга: четырехуровневая модель Д. Киркпатрика
  • Анализ эффективности обучения и составление отчета о тренинге
  • Посттренинговое сопровождение участников
  • Возможности поддержки и развития результатов обучения в организации
Домашнее задание
  • Скорректировать план-тайминг тренинга с учетом полученных знаний.
  • Разработать подробные задания и упражнения.
  • Придумать 3 варианта разминки.
В результате участники будут
осознавать:
  • важность учета групповой динамики;
  • необходимость проводить анализ опыта и подводить промежуточные итоги;
знать:
  • технологию использования разных форм и методов обучения;
  • правила построения мини-тренингов;
  • принципы правильной обратной связи;
  • принципы коучинга;
  • модель PARLA;
уметь:
  • управлять конфликтами в группе;
  • проводить обсуждение (шеринг, дебрифинг);
  • давать эффективную обратную связь участникам;
  • задавать эффективные вопросы;
  • разрабатывать и применять разминки, игры, упражнения, модерации и прочие формы учебной работы.

Зачеты

  • Проведение микротренингов участниками (40-70 минут)
  • Обратная связь от группы слушателей
  • Супервизия руководителя курса
  • Конкретные рекомендации для каждого участника

День 5. Зачет. Групповая динамика

Между выступлениями участников и на их примерах разбираются следующие вопросы:

Групповая динамика, сложные ситуации на тренинге и регулирование конфликтов
  • Управление конфликтами на тренинге
  • Барьеры восприятия, истинные и ложные возражения слушателей
  • Способы работы с возражениями
  • Типы сложных участников и правила работы с ними
  • Критик в группе: как с ним справиться?
  • Конфликтная личность в группе
  • Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?
  • Типичные ошибки тренера и способы их преодоления
Умение отвечать на вопросы участников и управлять групповой динамикой
  • Основные принципы ответов на вопросы
  • Техника активного слушания
  • Навыки работы с вопросами участников
Групповые задания
  • В командах составить список типичных ошибок тренера
  • Оценить проведенный коллегами микротренинг по разработанному бланку аттестации тренера
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Обратная связь участников тренеру

Домашнее задание
Подготовить собственный план индивидуального развития в качестве тренера.

В результате участники будут
осознавать:
  • собственные сильные и слабые стороны как тренера;
знать:
  • свою зону ближайшего развития как тренера;
уметь:
  • проводить микротренинги;
  • работать с вопросами, возражениями и конфликтами в группе;
  • анализировать работу тренера;
  • давать обратную связь тренеру;
  • оценивать собственные педагогические компетенции;
  • составлять ИПР.
Формат проведения:
Программа состоит из 5 очных дней занятий, включая 2 дня завершающего аттестационного зачета. По вечерам участники выполняют 4 домашних задания (в среднем на каждое придется потратить не более 2-3 часов), а на следующий день они их разбирают вместе с экспертом и коллегами, корректируют возможные ошибки, получают ответы на свои вопросы. В итоге участники сформируют готовый учебный модуль и проведут его во время завершающего аттестационного тренинга.

90% времени тренинга – интенсивная практическая работа. В программе – ролевые игры, мозговые штурмы, модерации, фасилитации, анализ реальных ситуаций из опыта эксперта и участников.

Автор и ведущий - Ткачева Ирина Сергеевна:
Бизнес-консультант, тренер, основатель и бессменный руководитель Учебного Центра SRC. Специалист в сфере обучения и развития персонала с десятилетним стажем. Консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.


Даты проведения: 24 - 28 сентября 2018 г.

Стоимость участия в мероприятии: 49800 руб.

Место проведения: Бизнес-центр Новодмитровский, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Дата: 24 - 28 сентября 2018 г.
Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге

Тренинг проводится в партнерстве с
Бизнес-школой SRC


Эффект-Консалтинг рекомендует

Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией
Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2018 «Эффект-Консалтинг»
займы онлайн