Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Финансы для нефинансистов

Финансы для нефинансистов Как часто руководитель нефинансового подразделения вынужден решать финансовые вопросы? Когда необходимо понять и донести, как действия его отдела отразятся на финансовых результатах компании. Если нужно добиться выделения необходимых ресурсов. Чтобы оценить работу своего подразделения и отдельного сотрудника, грамотно обосновать увеличение штата и фонда оплаты труда или объяснить своим подчиненным, за что они получают зарплату.

На семинаре Андрея Аралова вы узнаете:
  • Что кроется за терминами, которые используют финансисты? Как говорить с ними на одном языке?
  • Как рассчитать экономическую эффективность своих управленческих решений?
  • Как «читать» финансовые документы? Как составлять бюджеты и бизнес-планы?
  • Как распределять затраты на производственные и непроизводственные, прямые и косвенные?
На семинаре разбираются примеры удачного опыта и типичные ошибки управления финансами из практики российского бизнеса.

Семинар ориентирован на руководителей нефинансовых подразделений тактического уровня, кадровый резерв на замещение руководящих должностей.

В результате участники научатся:
  • понимать финансовые документы;
  • принимать управленческие решения на основе финансовой информации;
  • оперировать финансово-экономическими терминами;
  • взаимодействовать с финансовыми менеджерами.

Программа курса:

  1. Имитационная игра «Секретный проект»
    В ходе игры участники научатся:
    • ранжировать действия по управлению проектом;
    • обсуждать проблемы и принимать решения в кризисных ситуациях.

  2. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХД)
    Основные экономические термины:
    • приход, поступление средств, доход от основной деятельности, совокупный доход компании;
    • расход, выбытие средств, затраты на основную деятельность, внереализационные издержки;
    • рентабельность, ликвидность, капитализация, экономическая политика, ключевые показатели эффективности.

  3. Единство экономического учета – системное отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    • Виды единого управленческого бухгалтерского учета в компании:
      • бухгалтерский учет,
      • управленческий учет,
      • финансовый учет,
      • налоговый учет.
    • Использование данных всех видов учета для принятия управленческих решений руководителями стратегического, тактического и оперативного уровней.
    • Планирование ФХД компании. Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS).

  4. Бухгалтерский учет
    • Бухгалтерский баланс: основные понятия. Структура активов и пассивов. Соотношение совокупных активов, инвестированного капитала и нетто-величины капитала – о чем они говорят? Распределение прибыли в отчете о прибылях и убытках. Доходность совокупных активов и собственного капитала.
    • Методы анализа коэффициентов инвестированного капитала:
      • ROTA измеряет операционную эффективность компании;
      • ROE показывает доходность капитала акционеров;
      • RONA представляет доходность нетто-активов;
      • ROCE – доходность инвестированного капитала.

  5. Управленческий учет
    • Отчет о финансовых результатах: структура и методика.
    • Анализ доходов: по видам деятельности, по товарам, по проектам.
    • Анализ затрат:
      • по отношению к объему продаж – постоянные и переменные;
      • по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные;
      • по способу оценки эффективности – по местам, по процессам, по продуктам.
    • Соотношение видов затрат. Поведение разных видов затрат при уменьшении и увеличении оборота компании. Уровень волатильности затрат. Планирование, контроль и анализ разных видов затрат – фактические и по нормативам. Методики нормирования затрат.
    • Эффект операционного рычага – инструмент эффективного управления производством. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.

  6. Финансовый учет
    • Отчет о движении денежных средств – управление финансовыми потоками.
    • Финансовое управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании. Формирование сводного финансового бюджета предприятия от заявок по исполнению планов ЦФО. Оперативное управление финансовыми потоками. Исполнение финансового календаря.
    • Эффект финансового рычага. Расчет стоимости кредита. Соотношение собственных и заемных средств (плечо финансового рычага) как основа финансовой стабильности предприятия.

  7. Налоговый учет
    • Установленные налоги и сборы на территории Российской Федерации (статьи 13 - 15 НК РФ). Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
    • Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
    • Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
    • Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

  8. Бюджетирование
    • Бюджетная архитектура компании. Определение фактических и нормируемых статей. Привязка первичных документов учета к статьям бюджетов.
    • Выделение бюджетных центров. Определение центров учета (ЦУ) и центров финансовой ответственности (ЦФО). Связь и различие организационной и финансовой структуры компании.
    • Классификация ЦФО по составу контролируемых показателей: ЦФО затрат, ЦФО доходов, ЦФО прибыли и ЦФО инвестиций. Как в одном подразделении могут быть несколько ЦФО и несколько подразделений могут входить в один ЦФО? Создание обобщающих бюджетов подсистем управления и формирование единого бюджета компании.
    • Процессы и результаты бюджетирования: составление плановых заданий для ЦФО на период – текущий контроль исполнения бюджетов по заявкам – итоговая отчетность исполнения бюджета – анализ отклонений фактического бюджета от планового – принятие своевременных управленческих решений.

  9. Калькулирование себестоимости
    • Классификация затрат по видам, местам возникновения и по носителям. Поведение затрат при изменении объема производства, объема продаж и нормы прибыли.
    • Калькулирование затрат по работам (функциям). Ступенчатый метод учета покрытия прямых затрат. Нормирование косвенных затрат. Выбор базы для распределения накладных затрат. Методы калькулирования себестоимости продукции: фактический и нормативный метод; поточный и позаказный метод; формирование производственной себестоимости.
Форма проведения:
  • интерактивная лекция,
  • мини-задачи,
  • практикумы,
  • упражнения.


Автор и ведущий - Аралов Андрей Сергеевич:
Консультант, бизнес-тренер по вопросам формирования корпоративной стратегии развития бизнеса, маркетинговой стратегии бизнеса, оперативного управления компанией, управлению проектами.
Доктор философии.
Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-Промышленной палаты.
Советник Федерального Собрания Российской Федерации (1999–2003 г).
Член Российского общества психологов (1985).
Автор ряда научных статей по психологии, организации управления и управленческому учету.
Имеет опыт разработки и проведения учебно-практических курсов, семинаров и тренингов в области организации управления бизнес–системами с 1989 года.
Опыт управленческого консультирования с 1989 года.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:
Антиспам: сколько будет 4 + 3 ?

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Достаточно ли вы умны, чтобы работать в Google?
Достаточно ли вы умны, чтобы работать в Google?
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2021 «Эффект-Консалтинг»