Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход

Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход Цель семинара:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области интеграции таких ключевых бизнес-процессов маркетинга как планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.

В ходе занятия будут использованы современные зарубежные и отечественные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний. Слушателям буден дан четкий алгоритм построения системы маркетинга предприятия.

В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий, будут участвовать в выполнении практических заданий. Слушатели семинара получат учебное пособие, в котором будут описаны как теоретические и методологические основы изучаемой темы, практические примеры, ее иллюстрирующие, образцы рабочего инструментария.

Семинар ориентирован на:
  • Директоров, исполнительных директоров и владельцев небольших компаний;
  • Директоров по маркетингу и коммерческой деятельности;
  • Начальников отделов маркетинга и их заместителей;
  • Маркетологов, специалистов и менеджеров по маркетингу;
  • Специалистов бюро планирования маркетинга.
В ходе семинара слушатели научатся:
  • Диагностировать основные проблемы организационной системы маркетинга предприятия, системы планирования и контроля маркетинга;
  • Понимать логику маркетинговых решений и последовательность шагов по построению системы маркетинга на предприятии;
  • Интегрировать решения в сфере планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии;
  • Понимать структуру и содержательные требования к стратегии маркетинга, к годовому плану маркетинга;
  • Строить систему бюджетирования маркетинговой деятельности;
  • Строить функциональные планы и рабочие программы маркетинговой деятельности;
  • Отбирать применимые для их собственной практики показатели эффективности функционирования системы маркетинга;
  • Оценивать экономическую эффективность инвестиций в маркетинг.

Программа курса:

    1-й день

  1. Интегрированный подход к построению системы маркетинга: с чего начать?
    • Современная парадигма маркетинга. Ключевые тенденции развития российского маркетинга
    • Влияние маркетинга на результативность деятельности предприятия. Основные функции и бизнес-процессы, влияющие на эффективность маркетинговой деятельности предприятия
    • Сущность и содержание системы маркетинга современного предприятия. Основные проблемы и ключевые решения в сфере управления системой маркетинга предприятия
    • Сущность интегрированного маркетинга. Алгоритм построения интегрированной маркетинговой системы предприятия
    • Зачем проводить аудит (ревизию) маркетинга? Задачи, которые можно решить в ходе аудита маркетинга. Формы и виды аудита маркетинга: все «за» и против»

    Практикум:
    • Экспресс-аудит системы маркетинга предприятий участников семинара (индивидуальное выполнение)

  2. Организация маркетинга на предприятии
    • Аудит организационной среды маркетинга: основные методики оценки оптимальности действующей организационной схемы управления маркетингом
    • Не меняющаяся долгое время организационная схема управления маркетингом: это хорошо или плохо? Признаки неоптимальности схемы управления маркетингом
    • Подходы к оценке экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа)
    • Основные подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
    • Обзор наиболее эффективных организационных схем управления маркетингом: их «плюсы» и «минусы», границы применимости
    • Ключевые проблемы организационного планирования маркетинга и рекомендации по их решению:
      • Основные структурные единицы службы маркетинга. Нужно ли объединять «маркетинг» и «сбыт»?
      • Этот загадочный отдел маркетинга: кому подчиняется, какие функции и бизнес-процессы реализует? Основные зоны ответственности и функциональные обязанности начальника отдела маркетинга и маркетолога
      • Делегирование полномочий: что лучше – «плоская» или «высокая» схема управления и как найти свою «золотую середину». Нужен ли компании вице-президент и директор по маркетингу?
      • Чем опасен экстенсивный путь развития службы маркетинга: когда растет штат и падает экономическая эффективность маркетинга
      • Кто такие brand-менеджер и product-менеджер?
      • Развитие географической структуры маркетинга: выгоды и «подводные камни» развития собственной сбытовой сети
      • Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга: без чего нельзя обойтись

    Практикум:
    • Разбор примеров проектов реструктуризации службы маркетинга российских предприятий: «до» и «после»
    • Оценка оптимальности организационной схемы управления маркетингом (на примере предприятия одного из участников семинара)

    2-й день

  3. Построение системы планирования маркетинга
    • Планирование маркетинга – основа системы планирования предприятия. Общая схема бизнес-процессов планирования, место и роль планирования маркетинга в общей системе бизнес-планирования предприятия
    • Какие виды планов маркетинга имеет смысл иметь предприятию. Кто должен заниматься планированием маркетинга?
    • Стратегия маркетинга и стратегический план маркетинга – это одно и то же?
    • Аудит стратегии маркетинга: какие вопросы необходимо задать самим себе, чтобы оценить эффективность действующей стратегии маркетинга. Ревизия стратегических целей маркетинга
    • Стратегический план маркетинга: структура, содержательные требования, процедура разработки. Система возможных стратегических целей маркетинга. Технология целеполагания в стратегическом маркетинге. Состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга. Процедура регулярной ревизии стратегии маркетинга
    • Тактический уровень планирования маркетинга: возможные конфигурации. Разработка годового плана маркетинга: структура и требования к документу. Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия
    • Состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
    • Применение системы сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге: как заложить стратегические цели в планы деятельности каждого сотрудника системы маркетинга
    • План маркетинга по новому продукту (бренду)
    • От плана к практической деятельности: разработка функциональных планов, рабочих программ, сетевых календарных планов деятельности

    Практикум:
    • Разработка «дерева целей» стратегии маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)
    • Разработка системы ССП для стратегии маркетинга (выполняется в мини-группах)

  4. Бюджетирование маркетинговой деятельности
    • Зачем предприятию бюджет маркетинга?
    • Примерная структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
    • Особенности бюджетирования маркетинга на разных рынках
    • Основные техники, применяемые при планировании бюджета: их достоинства и недостатки
    • Организация бюджетного процесса
    • Оценка эффективности бюджета маркетинга

    Практикум:
    • Определение оптимальной структуры бюджета маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)

  5. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
    • Как организовать на предприятии эффективный контроль маркетинга: основные формы и методы контроля. Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия. Кто и как часто должен контролировать эффективность маркетинга?
    • Наиболее надежные индикаторы эффективности маркетинга. Почему нужен комплекс показателей: опасности измерения эффективности маркетинга по динамике показателей доли рынка и объема продаж
    • Скрытые резервы повышения экономической эффективности маркетинга. Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L)
    • Сущность маркетинговых инвестиций (МИ). Какие расходы относятся к МИ?
    • Обзор современных методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций
    • Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета

    Практикум:
    • Определение показателя ROMI
    • Разработка концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)
Материалы:
Участникам выдается уникальное методическое пособие к семинару, а также CD-диск с дополнительными справочными, иллюстративными и методическими материалами по проблематике семинара.

Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов
На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2017 «Эффект-Консалтинг»