Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход
Цель семинара:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области интеграции таких ключевых бизнес-процессов маркетинга как планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.
В ходе занятия будут использованы современные зарубежные и отечественные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний. Слушателям буден дан четкий алгоритм построения системы маркетинга предприятия.
В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий, будут участвовать в выполнении практических заданий. Слушатели семинара получат учебное пособие, в котором будут описаны как теоретические и методологические основы изучаемой темы, практические примеры, ее иллюстрирующие, образцы рабочего инструментария.
Семинар ориентирован на:
- Директоров, исполнительных директоров и владельцев небольших компаний;
- Директоров по маркетингу и коммерческой деятельности;
- Начальников отделов маркетинга и их заместителей;
- Маркетологов, специалистов и менеджеров по маркетингу;
- Специалистов бюро планирования маркетинга.
В ходе семинара слушатели научатся:
- Диагностировать основные проблемы организационной системы маркетинга предприятия, системы планирования и контроля маркетинга;
- Понимать логику маркетинговых решений и последовательность шагов по построению системы маркетинга на предприятии;
- Интегрировать решения в сфере планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии;
- Понимать структуру и содержательные требования к стратегии маркетинга, к годовому плану маркетинга;
- Строить систему бюджетирования маркетинговой деятельности;
- Строить функциональные планы и рабочие программы маркетинговой деятельности;
- Отбирать применимые для их собственной практики показатели эффективности функционирования системы маркетинга;
- Оценивать экономическую эффективность инвестиций в маркетинг.
Программа курса:
1-й день
- Интегрированный подход к построению системы маркетинга: с чего начать?
- Современная парадигма маркетинга. Ключевые тенденции развития российского маркетинга
- Влияние маркетинга на результативность деятельности предприятия. Основные функции и бизнес-процессы, влияющие на эффективность маркетинговой деятельности предприятия
- Сущность и содержание системы маркетинга современного предприятия. Основные проблемы и ключевые решения в сфере управления системой маркетинга предприятия
- Сущность интегрированного маркетинга. Алгоритм построения интегрированной маркетинговой системы предприятия
- Зачем проводить аудит (ревизию) маркетинга? Задачи, которые можно решить в ходе аудита маркетинга. Формы и виды аудита маркетинга: все «за» и против»
Практикум:
- Экспресс-аудит системы маркетинга предприятий участников семинара (индивидуальное выполнение)
- Организация маркетинга на предприятии
- Аудит организационной среды маркетинга: основные методики оценки оптимальности действующей организационной схемы управления маркетингом
- Не меняющаяся долгое время организационная схема управления маркетингом: это хорошо или плохо? Признаки неоптимальности схемы управления маркетингом
- Подходы к оценке экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа)
- Основные подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
- Обзор наиболее эффективных организационных схем управления маркетингом: их «плюсы» и «минусы», границы применимости
- Ключевые проблемы организационного планирования маркетинга и рекомендации по их решению:
- Основные структурные единицы службы маркетинга. Нужно ли объединять «маркетинг» и «сбыт»?
- Этот загадочный отдел маркетинга: кому подчиняется, какие функции и бизнес-процессы реализует? Основные зоны ответственности и функциональные обязанности начальника отдела маркетинга и маркетолога
- Делегирование полномочий: что лучше – «плоская» или «высокая» схема управления и как найти свою «золотую середину». Нужен ли компании вице-президент и директор по маркетингу?
- Чем опасен экстенсивный путь развития службы маркетинга: когда растет штат и падает экономическая эффективность маркетинга
- Кто такие brand-менеджер и product-менеджер?
- Развитие географической структуры маркетинга: выгоды и «подводные камни» развития собственной сбытовой сети
- Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга: без чего нельзя обойтись
Практикум:
- Разбор примеров проектов реструктуризации службы маркетинга российских предприятий: «до» и «после»
- Оценка оптимальности организационной схемы управления маркетингом (на примере предприятия одного из участников семинара)
2-й день
- Построение системы планирования маркетинга
- Планирование маркетинга – основа системы планирования предприятия. Общая схема бизнес-процессов планирования, место и роль планирования маркетинга в общей системе бизнес-планирования предприятия
- Какие виды планов маркетинга имеет смысл иметь предприятию. Кто должен заниматься планированием маркетинга?
- Стратегия маркетинга и стратегический план маркетинга – это одно и то же?
- Аудит стратегии маркетинга: какие вопросы необходимо задать самим себе, чтобы оценить эффективность действующей стратегии маркетинга. Ревизия стратегических целей маркетинга
- Стратегический план маркетинга: структура, содержательные требования, процедура разработки. Система возможных стратегических целей маркетинга. Технология целеполагания в стратегическом маркетинге. Состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга. Процедура регулярной ревизии стратегии маркетинга
- Тактический уровень планирования маркетинга: возможные конфигурации. Разработка годового плана маркетинга: структура и требования к документу. Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия
- Состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
- Применение системы сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге: как заложить стратегические цели в планы деятельности каждого сотрудника системы маркетинга
- План маркетинга по новому продукту (бренду)
- От плана к практической деятельности: разработка функциональных планов, рабочих программ, сетевых календарных планов деятельности
Практикум:
- Разработка «дерева целей» стратегии маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)
- Разработка системы ССП для стратегии маркетинга (выполняется в мини-группах)
- Бюджетирование маркетинговой деятельности
- Зачем предприятию бюджет маркетинга?
- Примерная структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
- Особенности бюджетирования маркетинга на разных рынках
- Основные техники, применяемые при планировании бюджета: их достоинства и недостатки
- Организация бюджетного процесса
- Оценка эффективности бюджета маркетинга
Практикум:
- Определение оптимальной структуры бюджета маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)
- Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
- Как организовать на предприятии эффективный контроль маркетинга: основные формы и методы контроля. Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия. Кто и как часто должен контролировать эффективность маркетинга?
- Наиболее надежные индикаторы эффективности маркетинга. Почему нужен комплекс показателей: опасности измерения эффективности маркетинга по динамике показателей доли рынка и объема продаж
- Скрытые резервы повышения экономической эффективности маркетинга. Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L)
- Сущность маркетинговых инвестиций (МИ). Какие расходы относятся к МИ?
- Обзор современных методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций
- Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета
Практикум:
- Определение показателя ROMI
- Разработка концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)
Материалы:
Участникам выдается уникальное методическое пособие к семинару, а также CD-диск с дополнительными справочными, иллюстративными и методическими материалами по проблематике семинара.
Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна: Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|