Практический курс для менеджера по развитию персонала
«Предприятие - это кадры»
Девиз японской фирмы «Ниссан»
Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.
Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.
Цель семинара:
Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).
Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении: какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер) и т.д.
Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.
Программа курса:
Раздел 1: Система развития персонала в организации
- Введение
- Роль системы развития персонала в организации
- Цели системы развития персонала
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала
- Как оценить эффективность системы развития
- Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития
- Оценка экономической эффективности системы развития и обучения
- Оценка эффективности деятельности службы развития персонала
- Кто занимается развитием персонала в организации
- Распределение ответственности за развитие персонала в организации
- Форматы организации системы развития и обучения
- Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
- Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)
- Алгоритм построения системы развития и обучения в организации
- Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов)
- Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие)
Шаг 1: Аудит системы развития персонала
Шаг 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии персонала
- Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999
- Методы сбора информации о потребностях
- Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании
- Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании
- Определение потребностей в обучении на уровне подразделений
- Программа целевой подготовки специалистов
- Программа адаптации
- Программа развития карьеры
- Программа формирования кадрового резерва
- Программы развития – опыт реальных компаний
Раздел 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию
- Система оценки в процессе управления и развития персонала
- Понятия "исследование", "измерение", "оценка", "мониторинг", "контроль", "аттестация" - их взаимосвязь и отличия
- Цели и задачи оценки в управлении , обучении и развитии персонала. Роль менеджера по обучению персонала в процессе оценки
- Виды оценки
- Алгоритм разработки и построения оценочных мероприятий
- Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)
- Практикум
- Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения
- Подходы к анализу и описанию должностей
- Форматы для описания должностей
- Группы критериев для оценки результативности сотрудников- перечень, как их разрабатывать, как их оценивать
- Практикум
- Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
- Практикум
- Инструменты оценки персонала
- Общие представления об инструментах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
- Шкалы оценки - форматы, технология разработки, кто разрабатывает, как использовать
- Практикум
- Выбор оценщиков. Метод 360 - когда необходим, основные принципы оценки по методу 360, ограничения
- Методы оценки результативности сотрудников
- Методы (обзор) оценки компетенций
- Практикум
Форма проведения курса:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
По окончании курса каждый участник получит возможность посттренинговой консультации с автором по электронной почте.
Материалы:
Участники курса получают подробные пособия и раздаточные материалы, которые в общей сложности составляют объем более 250 страниц.
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна: Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|