Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов

Маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов В ходе семинара рассматриваются наиболее важные аспекты проведения исследований - как собственными силами, так и с помощью сторонних исследовательских компаний.
Будут использованы примеры из практики организации маркетинговых исследований в российских и иностранных компаниях, работающих на российском рынке.

Цель семинара:
Получить знания и практические навыки планирования, организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии, производящем товары и услуги производственного назначения.

Семинар ориентирован на сотрудников отделов маркетинга и продаж, планово-экономических и аналитических отделов, специалистов по инвестициям, а также топ-менеджеров компаний.

Программа семинара:

  1. Маркетинговый анализ на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов (В2В)
    • Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
    • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге
    • Частота проведения маркетинговых исследований. Связь исследований с циклом планирования маркетинга
    • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований. Особенности таких исследований
    • Особенности информационного обеспечение маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
    • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу
    • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке
    • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников
    • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации
    • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации

  2. Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В
    • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе
    • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок
    • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией:
    • составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования)
    • анализ proposals (коммерческих предложений)
    • организация тендера и переговорного процесса
    • важные нюансы договорных отношений
    • рекомендации по выбору надежного партнера
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
    • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их "узкие" места, основные методы контроля качества первичной информации
    • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами

  3. Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов
    • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок
    • Определение емкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки
    • Исходная информация для определения емкости рынка
    • Прогнозирование потенциальной емкости рынка
    • Использование экспертных методов в анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами
    • Совместный анализ: сущность метода, практические подходы. Потребительские оценки в сфере услуг В2В: модель RATER

  4. Исследования потребителей и конкурентов
    • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы
    • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
    • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований. Достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
    • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей
    • Фокус-группы с корпоративными потребителями
    • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью
    • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки
    • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов
    • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, "узкие" места
    • Исследовательские методы в бенчмаркинге. Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, ее продуктов и брендов (анализ по ключевым факторам успеха)
    • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды
    • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В
    • Методы легального коммерческого шпионажа
    • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет
    • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объема и структуры выборок
    • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций. Способы их преодоления
Форма проведения семинара:
Семинар проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта автора.

Материалы:
Участники семинара получат эксклюзивный раздаточный материал и, в качестве бонуса, CD-диск, содержащий дополнительные методические и иллюстративные материалы, включая образцы анкет, отчеты о маркетинговых исследованиях, стратегический план маркетинга.

Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование
Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2020 «Эффект-Консалтинг»