Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом
В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, и, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.
В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.
Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности.
Программа семинара:
Введение
- Сущность и последствия глобального системного экономического кризиса для российских рынков. Сколько продлится системный экономический кризис, и чем он закончится – наиболее вероятные сценарные прогнозы развития ситуации
- Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Наиболее типичные рыночные (маркетинговые) риски, обострившиеся в условиях кризиса
- Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему
- Что такое антикризисная модель управления и антикризисная стратегия бизнеса? Основные принципы антикризисного управления бизнесом
- Система «антикризисных» маркетинговых планов предприятия. Как должна измениться система и бизнес-процессы маркетингового планирования в условиях кризиса, и почему?
- Что должна обеспечить антикризисная стратегия маркетинга. Чем антикризисная стратегия маркетинга и процедура ее разработки отличаются от «стандартной» модели маркетинговой стратегии
- Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых компаний (опыт 80-90-х годов)
- Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга. Как не «отстать от жизни» и обеспечить конкурентоспособность компании с помощью маркетинговых инструментов
- Кто должен разрабатывать антикризисную стратегию маркетинга: обзор основных организационных моделей, их преимущества и недостатки. Нужен ли в компании Антикризисный
- Комитет? Краткий обзор функции и полномочий Антикризисного Комитета
- Знакомство с общим алгоритмом разработки антикризисной стратегии маркетинга: обзор основных этапов
Этапы создания антикризисной стратегии маркетинга: состав задач каждого этапа и какие решения должны быть приняты на этом этапе
ШАГ 1. Аудит рынка
- Что такое «аудит рынка», его цели, основные исследовательские и аналитические инструменты. Применимы ли классические инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP и пр.) в современных условиях?
- Примерный состав замеряемых параметров макро- и микросреды маркетинга. Как выделить наиболее значимые тенденции развития внешней среды
- Аудит внутренней среды: направления и методы анализа
- Откуда брать маркетинговую информацию и стоит ли ей доверять? Основные способы верификации «сомнительной» маркетинговой информации
- Почему в условиях современного кризиса не работают стандартные методы прогнозирования. Обзор корректных инструментов прогнозирования на кризисном рынке
- Экспертные технологии, используемые при проведении аудита рынка
ШАГ 2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании на рынке
- Как может измениться видение бизнеса в условиях кризиса: обзор примеров
- Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить. Использование метода «анализа разрывов» (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов
- Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время. Есть ли у вашей компании ключевые компетенции и как их можно использовать в условиях кризиса?
Шаг 3. Разработка (корректировка) стратегических целей маркетинга
- Как меняется система стратегического целеполагания в условиях кризиса и почему. От каких целевых показателей придется отказаться, какие необходимо будет использовать …
- Примерный состав (структура) целевых показателей антикризисного стратегического плана маркетинга
- Стоит ли отказываться от системы сбалансированных показателей (BSC) в условиях кризиса? Как поменяется ССП в условиях реализации новой стратегии бизнеса
ШАГ 4. Разработка альтернативных вариантов стратегии маркетинга
- Почему нужны альтернативы? Кто и как должен разрабатывать альтернативные варианты стратегии маркетинга
- Обзор основных моделей антикризисной стратегии маркетинга. Границы и условия применимости каждой модели. Состав и компоновка основных стратегических решений
- Как это сейчас: антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых и российских компаний (опыт 2007-2008 гг.)
- Использование бенчмаркинга при разработке стратегии
- Сегментационная политика. Как изменится сегментная карта кризисного рынка. Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему
- Анализ и оптимизация существующей клиентской базы
- Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях – приоритеты меняются!
- Лояльность клиентов – важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса
- Аудит стратегии позиционирования. Альтернативные варианты репозиционирования компании в условиях кризиса. Модель 3-D позиционирования и ее применение на практике
- Продуктовая политика. Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему
- Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В. Как найти и задействовать ключевые компетенции компании в продуктовой политике
- Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как «правильно» сокращать ассортимент
- Новые продукты в условиях кризиса – возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов
- Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли вкладывать деньги в брендинг?
- Ценовая политика. Впереди – эра низких цен? Кризисные тенденции ценового поведения игроков и потребителей
- Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы
- Сбытовая политика. Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта
- Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение
- Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта
- Коммуникативная политика. Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему
- Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения
ШАГ 5. Сравнительный анализ альтернативных вариантов стратегии
- Критерии и процедура сравнения альтернативных вариантов антикризисной стратегии
- Оценка рисков реализации и ресурсного обеспечения антикризисной стратегии маркетинга
ШАГ 6. Выбор и окончательная компоновка антикризисной стратегии маркетинга
- Уточнение целей антикризисной стратегии
- Можно ли комбинировать элементы различных вариантов стратегии, и как это делать
ШАГ 7. Разработка плана и программы антикризисных мероприятий
- Чем стратегия маркетинга отличается от стратегического плана. Почему в условиях кризиса необходимо по-прежнему разрабатывать планы маркетинга
- Что такое функциональные задачи маркетинговой деятельности. Как построить на базе целей маркетинга функциональные задачи: практические примеры
- Как разбить стратегию маркетинга на отдельные программы антикризисных мер: практические примеры. Что такое маркетинговая программа, и какие элементы она должна содержать
ШАГ 8. Анализ и оптимизация стратегически значимых бизнес-процессов
- Кратко: что такое бизнес-процесс и реинжиниринг бизнес-процессов. Как выделить ключевые маркетинговые бизнес-процессы в условиях кризиса: практические примеры
- Основные методы и инструменты анализа бизнес-процессов в маркетинге. Использование бенчмаркинга в сравнительном анализе бизнес-процессов. Разработка технологической карты и регламента бизнес-процесса
ШАГ 9. Реализация и анализ эффективности антикризисной стратегии маркетинга
- Организационные модели реализации антикризисной стратегии маркетинга: достоинства и недостатки. Примерный регламент работы Антикризисной рабочей группы на стадии реализации стратегии
- Сущность и методы маркетингового контроля. Основные индикаторы эффективности реализации стратегии
- Как часто необходимо корректировать антикризисную стратегию маркетинга
Практикум. Решение сквозного бизнес-кейса в мини-группах с последующим обсуждением
- Анализ ключевых компетенций компании
- Разработка системы стратегических целей компании
- Поиск дополнительных сегментов потребителей
- Разработка стратегии репозиционирования компании в условиях кризиса
- Разработка стратегического комплекса маркетинга анализ применимости отдельных маркетинговых инструментов в условиях кризиса
- Выделение ключевых бизнес-процессов
- Разработка маркетинговой программы, направленной на реализацию стратегической цели
Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна: Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|