Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом

Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, и, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.
В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.
Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности.

Программа семинара:

Введение

  • Сущность и последствия глобального системного экономического кризиса для российских рынков. Сколько продлится системный экономический кризис, и чем он закончится – наиболее вероятные сценарные прогнозы развития ситуации
  • Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Наиболее типичные рыночные (маркетинговые) риски, обострившиеся в условиях кризиса
  • Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему
  • Что такое антикризисная модель управления и антикризисная стратегия бизнеса? Основные принципы антикризисного управления бизнесом
  • Система «антикризисных» маркетинговых планов предприятия. Как должна измениться система и бизнес-процессы маркетингового планирования в условиях кризиса, и почему?
  • Что должна обеспечить антикризисная стратегия маркетинга. Чем антикризисная стратегия маркетинга и процедура ее разработки отличаются от «стандартной» модели маркетинговой стратегии
  • Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых компаний (опыт 80-90-х годов)
  • Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга. Как не «отстать от жизни» и обеспечить конкурентоспособность компании с помощью маркетинговых инструментов
  • Кто должен разрабатывать антикризисную стратегию маркетинга: обзор основных организационных моделей, их преимущества и недостатки. Нужен ли в компании Антикризисный
  • Комитет? Краткий обзор функции и полномочий Антикризисного Комитета
  • Знакомство с общим алгоритмом разработки антикризисной стратегии маркетинга: обзор основных этапов

Этапы создания антикризисной стратегии маркетинга: состав задач каждого этапа и какие решения должны быть приняты на этом этапе

ШАГ 1. Аудит рынка
  • Что такое «аудит рынка», его цели, основные исследовательские и аналитические инструменты. Применимы ли классические инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP и пр.) в современных условиях?
  • Примерный состав замеряемых параметров макро- и микросреды маркетинга. Как выделить наиболее значимые тенденции развития внешней среды
  • Аудит внутренней среды: направления и методы анализа
  • Откуда брать маркетинговую информацию и стоит ли ей доверять? Основные способы верификации «сомнительной» маркетинговой информации
  • Почему в условиях современного кризиса не работают стандартные методы прогнозирования. Обзор корректных инструментов прогнозирования на кризисном рынке
  • Экспертные технологии, используемые при проведении аудита рынка
ШАГ 2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании на рынке
  • Как может измениться видение бизнеса в условиях кризиса: обзор примеров
  • Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить. Использование метода «анализа разрывов» (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов
  • Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время. Есть ли у вашей компании ключевые компетенции и как их можно использовать в условиях кризиса?
Шаг 3. Разработка (корректировка) стратегических целей маркетинга
  • Как меняется система стратегического целеполагания в условиях кризиса и почему. От каких целевых показателей придется отказаться, какие необходимо будет использовать …
  • Примерный состав (структура) целевых показателей антикризисного стратегического плана маркетинга
  • Стоит ли отказываться от системы сбалансированных показателей (BSC) в условиях кризиса? Как поменяется ССП в условиях реализации новой стратегии бизнеса
ШАГ 4. Разработка альтернативных вариантов стратегии маркетинга
  • Почему нужны альтернативы? Кто и как должен разрабатывать альтернативные варианты стратегии маркетинга
  • Обзор основных моделей антикризисной стратегии маркетинга. Границы и условия применимости каждой модели. Состав и компоновка основных стратегических решений
  • Как это сейчас: антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых и российских компаний (опыт 2007-2008 гг.)
  • Использование бенчмаркинга при разработке стратегии
  • Сегментационная политика. Как изменится сегментная карта кризисного рынка. Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему
  • Анализ и оптимизация существующей клиентской базы
  • Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях – приоритеты меняются!
  • Лояльность клиентов – важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса
  • Аудит стратегии позиционирования. Альтернативные варианты репозиционирования компании в условиях кризиса. Модель 3-D позиционирования и ее применение на практике
  • Продуктовая политика. Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему
  • Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В. Как найти и задействовать ключевые компетенции компании в продуктовой политике
  • Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как «правильно» сокращать ассортимент
  • Новые продукты в условиях кризиса – возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов
  • Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли вкладывать деньги в брендинг?
  • Ценовая политика. Впереди – эра низких цен? Кризисные тенденции ценового поведения игроков и потребителей
  • Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы
  • Сбытовая политика. Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта
  • Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение
  • Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта
  • Коммуникативная политика. Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему
  • Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения
ШАГ 5. Сравнительный анализ альтернативных вариантов стратегии
  • Критерии и процедура сравнения альтернативных вариантов антикризисной стратегии
  • Оценка рисков реализации и ресурсного обеспечения антикризисной стратегии маркетинга
ШАГ 6. Выбор и окончательная компоновка антикризисной стратегии маркетинга
  • Уточнение целей антикризисной стратегии
  • Можно ли комбинировать элементы различных вариантов стратегии, и как это делать
ШАГ 7. Разработка плана и программы антикризисных мероприятий
  • Чем стратегия маркетинга отличается от стратегического плана. Почему в условиях кризиса необходимо по-прежнему разрабатывать планы маркетинга
  • Что такое функциональные задачи маркетинговой деятельности. Как построить на базе целей маркетинга функциональные задачи: практические примеры
  • Как разбить стратегию маркетинга на отдельные программы антикризисных мер: практические примеры. Что такое маркетинговая программа, и какие элементы она должна содержать
ШАГ 8. Анализ и оптимизация стратегически значимых бизнес-процессов
  • Кратко: что такое бизнес-процесс и реинжиниринг бизнес-процессов. Как выделить ключевые маркетинговые бизнес-процессы в условиях кризиса: практические примеры
  • Основные методы и инструменты анализа бизнес-процессов в маркетинге. Использование бенчмаркинга в сравнительном анализе бизнес-процессов. Разработка технологической карты и регламента бизнес-процесса
ШАГ 9. Реализация и анализ эффективности антикризисной стратегии маркетинга
  • Организационные модели реализации антикризисной стратегии маркетинга: достоинства и недостатки. Примерный регламент работы Антикризисной рабочей группы на стадии реализации стратегии
  • Сущность и методы маркетингового контроля. Основные индикаторы эффективности реализации стратегии
  • Как часто необходимо корректировать антикризисную стратегию маркетинга

Практикум. Решение сквозного бизнес-кейса в мини-группах с последующим обсуждением

  • Анализ ключевых компетенций компании
  • Разработка системы стратегических целей компании
  • Поиск дополнительных сегментов потребителей
  • Разработка стратегии репозиционирования компании в условиях кризиса
  • Разработка стратегического комплекса маркетинга анализ применимости отдельных маркетинговых инструментов в условиях кризиса
  • Выделение ключевых бизнес-процессов
  • Разработка маркетинговой программы, направленной на реализацию стратегической цели


Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Как стать сильным конкурентом. Тактики достижения рыночного преимущества
Как стать сильным конкурентом. Тактики достижения рыночного преимущества
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2017 «Эффект-Консалтинг»
контактор E.NEXT цена