Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Маркетинговый процессор

Маркетинговый процессор Как диагностировать основные проблемы системы маркетинга в Вашей компании? Как научиться понимать логику маркетинговых решений и выбирать верную последовательность шагов? Как выстроить систему бюджетирования маркетинговой деятельности? Как разработать применимые для собственной практики показатели эффективности функционирования системы маркетинга? На что обращать внимание при оценки экономической эффективности инвестиций в маркетинг?

Если Вы владелец бизнеса, директор или руководитель отдела маркетинга, Вам, несомненно, приходится искать ответы на эти (да и на многие другие) вопросы. Актуализируйте свои знания в области управления маркетингом на семинаре тренера международного класса!

Данная программа стала отражением многолетней практики Татьяны Матюшиной, обладающей большим практическим опытом в области планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга. В семинаре использованы современные зарубежные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний.

Семинар-практикум предназначен для директоров, руководителей маркетинговых отделов малого и среднего бизнеса.

Программа семинара:

  1. Первичная ориентация на рынке
    • Куда идет мировой маркетинг? Топ-10 маркетинговых трендов
    • Какой бывает маркетинг? И от чего зависит выбор маркетинговой парадигмы предприятия?
    • Шаг 1. Определение ключевых бизнес-целей и маркетинговых «границ» деятельности
    • Проблемная дискуссия. Модификация концепции работы на рынке под разные рынки (В2В и В2С)

  2. Создание основ маркетингового процессора
    • Функции управления маркетингом. Маркетинговые бизнес-процессы, прямо или косвенно влияющие на прибыль
    • Шаг 2. Разработка стартового организационного дизайна проекта
    • Чем на самом деле должен заниматься отдел маркетинга? Кто такие маркетологи, аналитики и ресечеры? Чем занимаются категорийные, продакт-, и бренд-менеджеры?
    • Что лучше – аналитический аутсорсинг или все «собственными силами»?
    • Проблемная дискуссия. Зависимость организационного дизайна аналитической функции маркетинга от типа рынка. 2.6 Основные проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются аналитики
    • Шаг 3. Анализ внешней среды бизнеса: поиск перспективных рыночных ниш и определение характеристик базисного рынка
    • Основной бизнес-процесс ситуационного анализа
    • Какую информацию необходимо знать о рынке на этой стадии? SWOT-анализ и PEST-анализ «по правилам». Что такое «макро-» и «микро-» - среда бизнеса?
    • Источники маркетинговой информации, их достоинства и недостатки. Вторичная информация и способы определения ее релевантности
    • Шаг 4. Программа стартовых маркетинговых исследований и анализа (поискового маркетингового исследования)
    • Модели бюджетирования маркетинга: что лучше «сверху вниз» или «снизу вверх»? Проектное бюджетирование маркетинга
    • KPI и система оплаты труда маркетологов и аналитиков
    • Шаг 5. Определение бюджета маркетинга на этапе аналитической проработки проекта
    • Шаг 6. Создание организационных документов и регламентация бизнес-процессов на аналитическом этапе

  3. Включение процессора целевого маркетинга
    • Шаг 7. Анализ информации внутренней среды – поиск слабых мест и ресурсных ограничений компании
    • Шаг 8. Разработка гипотезы (гипотез) целевого рынка
    • Что такое «гипотеза целевого рынка»? Примеры формулировок. Как быть, если гипотез целевого рынка нет? А как быть, если их много?
    • Экспертные технологии при формировании гипотезы целевого рынка

      Групповой кейс (выполняется в мини-группах). Разработка гипотезы целевого рынка для разных рынков

    • Шаг 9. Анализ конкурентной среды
    • Параметры конкурентного анализа. Кого и что анализировать? Эффективные методы конкурентной разведки. Мистери-шоппинг, налоговый шпионаж, «засланные казачки» и хэдхантеры на службе у конкурентной разведки
    • Шаг 10. Разработка концепции основного (итогового) маркетингового исследования. Выбор видов и инструментов исследования
    • Какие бывают полевые маркетинговые исследования? Качественные, количественные и полевые исследования – что выбрать?
    • Фокус-группы и глубинные интервью. Предметные области, цели, особенности проведения, оценка результатов. Качества и модели поведения модератора. Можно ли самостоятельно проводить фокус-группы и глубинные интервью?
    • Шаг 11. Выбор параметров исследований потребителей. Разработка выборочного плана
    • Методы опроса потребителей, их достоинства и недостатки. Онлайн-панели, омнибусы как способ оптимизации бюджета исследования
    • Методы расчета генеральной совокупности и выборки, правила составления выборки. Статистическая и нестатистическая ошибки. Способы минимизации нестатистических ошибок
    • Требования к составу респондентов. Методы обеспечения репрезентативности выборки. Скрининг

      Групповой кейс (выполняется в мини-группах). Составление выборочного плана для опроса потребителей

    • Виды вопросов. Алгоритм и правила составления анкеты
    • Шаг 12. Составление и пилотирование анкеты для опроса потребителей

      Групповое упражнение (выполняется в парах). Пилотирование и корректировка анкеты для опроса потребителей

    • Правила выбора подрядчика для проведения полевого исследования
    • «Подводные камни» полевого маркетингового исследования. Многоликий фальсификат и способы его минимизации

  4. Отладка «Маркетингового процессора»
    • Что такое «сегментирование потребителей»? Цели, критерии, методы сегментирования. Критерии сегментирования потребителей на рынках В2С и В2В
    • Социально-демографическое и психографическое сегментирование. Методы исследования стиля жизни и покупательского поведения потребителей
    • Методы оценки размеров целевого рынка. Что такое «реальная» и «потенциальная» емкость рынка. Определение и анализ рыночного потенциала

      Групповой кейс (выполняется в мини-группах). Определение валидных методик оценки реальной емкости рынка

    • Процедура и критерии отбора целевых сегментов потребителей. Факторный анализ в сегментации
    • Шаг 13. Сегментирование и расчет максимального (потенциального) объема спроса на базе опросов потребителей

      Групповые кейсы. Определение стратегического комплекса маркетинга, ориентированного на потребителей с определенными характеристиками. Расчет потенциального объема спроса на базе результатов маркетингового исследования

    • Что движет потребителем? Факторы и мотивы выбора продукта. Современные концепции мотивации покупательского поведения (нейромаркетинг, 10 движущих сил и пр.)
    • Нужен ли нам бренд? Отличие бренда от «просто марки». Четырехосевое позиционирование марок
    • Из чего состоит «стратегическая платформа» марки? Последовательность шагов по разработке стратегической платформы марки
    • Что такое «позиционирование»? Принципы позиционирования. Обзор технологий позиционирования (3D, Джек Траут, архетипы и пр.)
    • Конкурентное и неконкурентное позиционирование. Как создать УТП (уникальное торговое предложение)? Методы «отстройки» от конкурентов. Использование технологии Норияки Кано в создании потребительской ценности
    • Шаг 14. Разработка стратегии позиционирования

  5. Маркетинговый процессор набирает обороты
    • Жизненные циклы продукта (ЖЦП). Критически значимые стадии ЖЦП
    • Балансировка предложения компании по стадиям ЖЦП
    • Матрица Бостонской консультационной группы и ее модификации. Матрица «ростдоля рынка». Анализ трекингов продуктов (марок)
    • Маркетинговые и экономические функции продуктов. «Локомотивы» и «вагоны». Почему нужен поддерживающий ассортимент?
    • Балансировка ассортимента предприятия розничной торговли. Кросс-категориальный анализ ассортимента
    • Шаг 15. Разработка базовой продуктовой матрицы

      Групповой кейс. Разработка сбалансированной продуктовой матрицы

    • Система сбыта. Функции и уровни каналов дистрибьюции. Прямые и косвенные каналы сбыта. Критерии предварительной оценки эффективности каналов сбыта
    • Шаг 16. Формирование инструментов системы дистрибьюции
    • Шаг 17. Прогнозирование натуральных объемов продаж продуктов с учетом пропускной способности каналов дистрибьюции
    • Маркетинговые функции цены. Обзор основных ценовых стратегий. Границы определения цены. Типы пороговых цен. Анализ безубыточности
    • Методы исследования цены на новый продукт (лестница цен, PSM). Кривые эластичности спроса по цене
    • Шаг 18. Определение ценовой стратегии и методов конечного ценообразования на новые продукты

      Групповой кейс. Определение ценовой стратегии по новому продукту

    • Стадии формирования спроса. Потеря потребителей при формировании спроса (воронка спроса). Конверсия. Влияние уровня новизны продукта на развитие спроса
    • Инструменты формирования и поддержания спроса на различных фазах ЖЦП
    • Цели продвижения на стадии запуска. Формирование системы целей и задач мероприятий продвижения. Коммуникативные и экономические цели продвижения на этапе запуска
    • Шаг 19. Формирование целей мероприятий продвижения. Предварительный расчет информационной и экономической эффективности кампании продвижения
    • Технология разработки творческих идей (креативной платформы рекламы)
    • Шаг 20. Разработка брифа и технического задания на рекламную кампанию
    • ATL и BTL-инструменты продвижения. Принципы интегрированных кампаний продвижения
    • Специфика рекламы в разных каналах маркетинговых коммуникаций
    • Основные инструменты альтернативного (партизанского) маркетинга. Использование инструментов нью-медиа. Кому подходит альтернативный маркетинг?

      Групповой кейс (выполняется в мини-группах). Разработка концепции партизанской кампании продвижения

    • Основы медиа-планирования. Базовые медиамножества (ЦА, А, ЦГ). Аффинити-индексы. Рейтинговые показатели. Расчет количества рекламных контактов и охвата. Стоимостные показатели рекламы. Мини-кейсы
    • Шаг 21. Медиапланирование и разработка календарного плана мероприятий продвижения

      Групповой кейс. Отбор наиболее эффективных медиа-носителей

    • Шаг 22. Расчет и корректировка бюджета мероприятий продвижения
    • Шаг 23. Финальное прогнозирование объемов продаж и прибыли

  6. Оценка результатов работы маркетингового процессора
    • Направления и критерии оценки экономической эффективности маркетинга. Алгоритм оценки экономической эффективности реализованных маркетинговых мероприятий
    • Шаг 24. Расчет показателей экономической и инвестиционной эффективности маркетингового проекта

      Групповой кейс. Расчет показателей экономической эффективности мероприятий маркетинга


Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Твоя бизнес-модель. Системный подход к построению карьеры
Твоя бизнес-модель. Системный подход к построению карьеры
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2020 «Эффект-Консалтинг»