Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Конкурентная стратегия компании. Маркетинговые методы конкурентной борьбы

«...почему маркетинг - это наука, а не искусство;
почему для успеха важнее остро отточенная стратегия, чем содержание рекламных роликов;
почему для достижения глобального успеха необходим локальный маркетинг;
почему маркетинг слишком важен, чтобы предоставить заниматься им одной лишь службе маркетинга".

Серхио Займан,
из книги «Конец маркетинга, каким мы его знаем»

В современном высококонкурентном бизнесе каждая компания следует постулатам маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их». Поэтому компании готовы тратить десятки и сотни тысяч долларов на изучение запросов клиентов и наблюдение за их поведением.

Но доскональное знание того, чего хотят люди, не дает компании никакого преимущества, если конкуренты действуют по аналогичной схеме, и одну и ту же потребность уже обслуживает несколько конкурирующих фирм. Поэтому исследование запросов покупателей на сегодняшний день можно сравнить лишь с билетом, допускающим к участию в гонках. А если компания хочет рассчитывать на победу, она должна сосредоточить свое внимание на конкурентах, а именно - избегать столкновений с их сильными позициями и уметь наносить удары на слабые места.

Таким образом истинная природа маркетинга на сегодняшний день есть конфликт между компаниями, а не просто удовлетворение человеческих нужд и потребностей. "A la guerre comme a la guerre" – на войне как на войне.

Цели семинара:
  • Дать возможность участникам оценить пути развития компании в условиях агрессивной конкурентной борьбы
  • Изучить инструменты маркетинга по сохранению конкурентной позиции фирмы на рынке
  • Показать «детали» процесса разработки устойчивого конкурентного преимущества на основе всестороннего анализа отрасли и бизнес-процессов
Участники семинара смогут:
  • В доступной форме познакомиться с проблемами конкуренции и конкурентными стратегиями;
  • Оценить, надо ли ввязываться в ценовые войны с конкурентами;
  • Выбрать конкурентную стратегию – исходя из текущего положения компании и ситуации на рынке;
  • Управлять ценами в агрессивной конкурентной среде;
  • Ответить на вопрос, как долго вы будете оставаться в этом бизнесе, или бизнес следует продать;
  • На практических примерах и кейсах отработать применение предлагаемых методов;
  • В уютной атмосфере обменяться опытом и пообщаться с коллегами - топ-менеджерами российских компаний
Идеей создания курса послужило участие автора в пятидневном семинаре по стратегическому маркетингу в Columbia University.

Высокая конкуренция на российском и международном рынках заставляет вступать в конкурентные войны компании практически из всех отраслей. Данный семинар будет особенно интересен и полезен для Вас, если Вы:
  • владелец компании
  • генеральный директор
  • коммерческий директор
  • директор по маркетингу
  • директор по продажам
  • брэнд-менеджер
  • представитель рекламного или PR-агентства
  • а также если вы участвуете в разработке стратегии компании и подготовке информации для принятия важных маркетинговых решений.

Программа семинара:

1-й день
  1. Презентация участников. Обзор ожиданий
  2. Типология конкуренций на рынке
  3. Конкуренция продуктов, технологий, технических стратегий, маркетинга и культур. Когда Вы недосягаемы для конкурента?
  4. Измерение конкуренции в отрасли: показатели CR3, HHI
  5. Виды конкуренции. С какой конкуренцией столкнулась либо столкнется моя компания
  6. Измерение агрессивности конкурентной среды в моей отрасли»
  7. Деловая игра «win-win» и ее интерпретация с позиций конкурентных сражений
  8. Что произойдет, если конкурент снижает цены, а вы «ждете»? Матрица «дилемма заключенного» применительно к издержкам и прибыли
  9. Когда потери от ценовых войн минимальны?
  10. Пять типов конкурентов: кто из них опаснее. Прямая и косвенная конкуренция. Угроза дистрибьюторскому бизнесу в России
  11. Откуда идет конкуренция: пять сил конкуренции (по Портеру)
  12. Три типа конкурентных стратегий компании. Управление издержками в условиях ценовой конкуренции. Нижний порог ценовых войн. Стратегии дискаунтеров
  13. Угрозы для среднего бизнеса в России: U-кривая. Альтернативы для среднего бизнеса: слияния, поглощения или реструктуризация
  14. Управление бизнес-процессами как элемент разработки устойчивого конкурентного преимущества
  15. Метод стратегических групп при анализе конкуренции
2-й день
  1. Диагностика конкурентной позиции фирмы на основе матрицы Мак-Кинси
  2. Сбор и анализ информации о конкурентах (конкурентная разведка)
  3. На какие четыре вопроса надо получить ответ при изучении конкурентов. Профессиональная биография менеджеров конкурентов как инструмент прогноза
  4. Основные этапы работ по сбору, обработке и анализу информации. Законные, но этически спорные способы сбора информации
  5. Выбор стратегии конкурентной борьбы и оценка возможной реакции конкурентов
  6. Конкурентные шаги первого игрока (лидера) на рынке. Методы защиты доли рынка и методы защиты рентабельности
  7. Конкурентные шаги второго игрока (претендента)
  8. Примеры неэтичных способов конкуренции
  9. Результативность ключевых маркетинговых инструментов защиты-нападения (по Дж.О'Шонесси)
  10. Причины временных лагов противодействия
  11. Результаты конкурентной борьбы согласно теории игр
  12. Конкурентные шаги третьего- четвертого игроков (последователя)
  13. Конкурентные шаги малой фирмы с множеством конкурентов (аутсайдера)
  14. Четыре способа реагирования на снижение цен конкурентами, «придуманные» маркетингом
  15. Завершение семинара. Обмен мнениями
Практические вопросы, которые будут рассматриваться на семинаре:
  • Как распознать ключевых конкурентов;
  • Как оценить конкурентную стратегию фирмы;
  • Какие предпринять шаги по отношению к текущим конкурентам с учетом вашего положения на рынке;
  • Как поступать, если конкуренты начинают ценовую конкуренцию.
  • Как систематически проводить конкурентную разведку.
Каждый участник семинара получает комплект печатных раздаточных материалов (workbook), включающих краткий обзор презентаций, упражнений, тесты, игровые материалы.

Автор и ведущий - Колонтай Михаил Михайлович:
Кандидат экономических наук. Заведующий кафедрой менеджмента Европейского гуманитарного университета. Аккредитованный тьютор the Chartered Institute of Marketing (Великобритания). Партнер российского образовательного проекта «Johnson & Johnson Business Academy». Председатель наблюдательного совета консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы».
Опытный консультант в области управления маркетингом и продажами.


Отзывы участников:
Интересный семинар. Много практических советов.
Юдкин О.Л.
Крокус-Трейд

Отлично. Легкость общения с аудиторией, прекрасный контакт, высокий профессионализм в теории и практике.
Коренев М.Г.
Спекта Интерпак



   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 786-3907
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Стратегии кайзен для успешных продаж
Стратегии кайзен для успешных продаж
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2018 «Эффект-Консалтинг»
снять кв без посредников