Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Мерчендайзинг: от стратегии к действию

Мерчендайзинг: от стратегии к действию Онлайн-покупки с каждым годом приобретают все большую популярность. Теперь ритейлерам приходится конкурировать еще и с интернет-магазинами. Основным инструментом, позволяющим повысить оборачиваемость и рентабельность розничной торговли, по-прежнему остается мерчендайзинг.

Опираясь на свой 13-летний опыт в ритейле, эксперт доступным языком объясняет, как принимать мерчендайзинговые решения и как их использовать, чтобы увеличить продажи и обойти конкурентов.

На семинаре анализируются примеры удачных и неудачных концепций мерчендайзинга российских и международных компаний.

Семинар ориентирован на руководителей и сотрудников отделов мерчендайзинга и управления торговым пространством, директоров магазинов различных форматов, руководителей и сотрудников различных подразделений ритейла (закупки, маркетинг, продажи), а также на собственников бизнеса.

В результате Вы сможете:
  • Организовать высокодоходный магазин в соответствии с выбранной стратегией развития и потребностями покупателей;
  • Самостоятельно создавать, презентовать руководству и внедрять концепции мерчендайзинга;
  • Разрабатывать стандарты мерчендайзинга (для любых товарных категорий), планировочные решения и эффективные планограммы на основе международной практики ритейла;
  • Проводить анализ конкурентов и использовать результаты бенчмаркинга;
  • Применять инструменты мерчендайзинга для повышения продаж;
  • Самостоятельно проводить аудит своего магазина, используя разработанный чек-лист.
Бонус каждому участнику!
Мини-консультация по предложенному кейсу, а также комплект печатных и электронных материалов (включая фото- и видеоматериалы), чек-листы и алгоритмы работы по различным направлениям.


Программа семинара:

    День 1

  1. Введение в мерчендайзинг
    • История развития мерчендайзинга в России и в мире
    • Основные тренды и технологии
    • Нейромаркетинг: особенности поведения покупателей и психология принятия решений в процессе покупки
    • Что важно знать и уметь профессионалу в области мерчендайзинга? Как оставаться востребованным?

  2. Стратегический мерчендайзинг
    • Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера
    • Роль и место мерчендайзинга (спейс-менеджмента) в структуре компании
    • Алгоритм построения концепции мерчендайзинга в контексте стратегии компании

  3. Внедрение концепции мерчендайзинга – разработка story board
    • Карта движения покупателя (Customer journey map) – основа для концепции мерчендайзинга
    • Описание процесса покупки
    • Дизайн (стиль, цвет, свет, музыка, запах)
    • Зонирование и принципы проектирования торгового зала
    • Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса
    • Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование
    • Промоактивность
    • Применение digital-технологий

      Кейс «Концепция мерчендайзинга» – обзор и анализ лучшей практики

  4. Макромерчендайзинг
    • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала
    • Формирование покупательского потока
    • Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий
    • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями
    • Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией
    • POSM макроуровня
    • Работа с «горячими» и «холодными» зонами магазина

      Кейс « Эффективная планировка» – обзор практики международных и российских компаний
      Кейс «Эффективная планировка» – разбор кейсов участников
      Практикум «Презентация концепции мерчендайзинга» – подготовка группового задания к следующему дню

    День 2

    Практикум: Групповые презентации и последующее обсуждение представленных концепций

  5. Микромерчендайзинг
    • Алгоритм разработки планограммы
    • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчендайзинга
    • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки
    • Использование законов восприятия в мерчендайзинге
    • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина
    • Принципы распределения торгового пространства и организации доступности товарного запаса
    • Работа с best sellers, товарами 20/80
    • Виды POSM и принципы разработки
    • Работа с дисплеями: образцы продукции
    • Методы выбора торгового оборудования
    • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки)
    • Антикризисный мерчендайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций
    • 5 способов повышения среднего чека
    • Принципы презентации в периоды промоакций и распродаж
    • Сезонный мерчендайзинг

      Кейс «Анализ ошибок презентации товара»
      Кейс «Эффективная выкладка» – обзор и анализ лучших примеров презентации товара
      Упражнение «Разработка планограммы» – каждый участник создает планограмму


  6. Управление системой мерчендайзинга
    • Основные понятия и показатели эффективности в мерчендайзинге (коммерческие и операционные)
    • Разработка стандартов мерчендайзинга – создание Merchandising book
    • Обзор возможных программ для создания планограмм
    • Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar)
    • Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов
    • Барометр мерчендайзинга – инструмент быстрого реагирования для повышения продаж
    • Разработка и использование чек-листа для аудита магазина
    • Способы оптимизации годового бюджета по мерчендайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо?
    • Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы

      Практикум: Анализ кейсов участников и формулирование практических рекомендаций
Формат проведения семинара:
  • Командные и индивидуальные упражнения;
  • Групповые презентации и дискуссии;
  • Разбор фото- и видеокейсов;
  • Практические рекомендации по кейсам участников.


Автор и ведущий - Савина Надежда Викторовна:
Эксперт-практик в области ритейла с 13-летним опытом, специалист по построению форматов и концепций мерчендайзинга. Разработала концепции, планировочные решения более чем 20 гипермаркетов площадью свыше 9 000 кв.м и осуществила мерчендайзинговое сопровождение при открытии и трансформации магазинов сетей Castorama, Metro.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Пропаганда
Пропаганда
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2020 «Эффект-Консалтинг»