Стилистика деловой переписки. Искусство письменной коммуникации
Цели тренинга:
- формирование у участников представления об эффективных способах письменной деловой коммуникации
- развитие практических навыков составления плана деловых писем в соответствии с заранее определенными целями
- совершенствование индивидуальных стилей передачи письменной информации
Тренинг ориентирован на специалистов различного уровня, чьи должностные обязанности предполагают большой объем письменной коммуникации.
Программа тренинга:
- Роль письменной коммуникации в формировании профессионального имиджа
- Понятие «стилистика письма», лексические составляющие литературного стиля
- Критерии делового стиля
- Составляющие подготовительного этапа: психологическая настройка, работа с черновиком, корректура текста
- Логика построения делового сообщения («план письма»)
- Определение цели сообщения и формирование соответствующей структуры текста
- Специфика передачи информации в письменной коммуникации
- Возможные информационные искажения при составлении письма и способы их устранения
- Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей «чистой» информации
- Виды и типовые композиции (структура) деловых писем
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
- Взаимосвязь «внутренней интонации» и синтаксического оформления текста
- Стилистические принципы оформления текста
- Пространственное расположение и зрительное восприятие информации
- Типичные ошибки при составлении деловых писем
- Нарушения стилистики деловых писем: перегруженность текста, использование «неформальных» оборотов и т.д.
- Способы устранения стилистических нарушений
- Принципы формирования синонимических конструкций, соответствующих стандартам делового общения
- Содержательная и эмоциональная составляющие письменного взаимодействия
- Проявление подтекста в сообщении
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
- Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в деловой переписке
- Способы и периодичность поддержания долговременного контакта с адресатом
- Специфика переписки по электронной почте
Результат тренинга:
- Формирование у участников понятия «Делового стиля» при ведении переписки
- Развитие и закрепление практических навыков составления текстов с учетом различных целей (информационное письмо, предъявление претензии, выражение признательности и т.д.)
- Выработка эффективных шаблонов письменного общения: структуры писем, типовых фраз и т.д.
- Формирование понятия позитивного эмоционального взаимодействия в письменной коммуникации
Форма обучения – тренинг: обучение с активным участием и непосредственным развитием и приобретением навыков. Используемые методики: интерактивная информационная часть, профессиональная дискуссия, текстовый анализ, групповая дискуссия, индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами. выполнение практических заданий, анализ видео-метафор.
Автор и ведущий - Клочкова Ольга Эдуардовна: Тренер-консультант в области управления персоналом и развития навыков коммуникации.
В сфере управления персоналом работает с 1998 г., с 2001 г. - профессиональный бизнес-тренер. Занималась проведением тренингов для управленческого звена и сотрудников различных подразделений, разрабатывала продолжительные обучающие программы.
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|
|
|
Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.
Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии
|
|
Эффект-Консалтинг рекомендует
Большая книга директора магазина
|
|